Новгородский купец: у нас, батюшка, значит республика строится. Что это такое? А ходят мужики на вече, да судьбу свою вершат. Княже прогнали, и в руки бояр управление передали, значится-с. Да и слыхал я, варвары степные нападают на Киев, слыхал и ты поди? У нас такой проблем не-е-е-ет, мы далеко за лесами живем, никакой бусурман на наши земли не позарится. Да и океяны моря омывают берега наши, рыбы вдоволь, да торгу с заморскими государствами ой как много. Владимиро-суздальский купец: Эко брат, распинаешься тут! У нас в княжестве не хуже живется. Плодородные леса покрывают просторы наши, и нынче Москва, в будущем златоглавая собирательница земель русских (тока я это знать не должен пока) славится на Русь всю, и правители наши - добры молоды, не дают боярам власть узурпировать, защищают купцов таких как я, от кочевников безвластия буржуйской да и прочего злого смрада. ХОрошо живется нам во Владимиро-Суздальской земле, под милостью доброго князя-батюшки.
Уже самим фактом своего существования монастыри стали настоящим очагом христианства в его восточно-ортодоксальном, православном виде. Сюда, к монахам-киновитом, тянулись жаждущие благословения, напутствия, исцеления тянулись как христиане, так и язычники со всего мира древнерусских княжеств. Здесь христиане укреплялись в своей вере. Здесь язычники обращались в христианство. Монастыри, таким образом, стали важным фактором христианизации древнерусского общества.
Уже в силу этого не подлежит сомнению, что древнерусские монастыри – центры христианской православной культуры. И сами монахи-киновиты, и поселяющиеся рядом с ними келиоты стали просветителями Древней Руси.Здесь, как и при парафиальных церквях, устраиваются первые школы. Здесь предпринимаются и первые попытки создания летописных сводов, осмысления исторического славянских племен, в связи с общем ходом исторического развития человечества.
Одним из летописцев был и Нестор, без «Повести временных лет» которого мы бы мало что вообще знали о древнейшем периоде отечественной истории. Монах-черноризец основанного Антонием Печерского монастыря, он по праву считается основателем всей древнерусской летописной традиции.
В то же время, монастыри стали и одним из важнейших очагов экономического развития. Монастырское хозяйство, основанное на правильных принципах организации коллективного труда монахов, всегда отличалось лучшими результатами, по сравнению с хозяйствами окрестных древнерусских поселений. Постоянно поддерживаемые контакты между монастырями по всему православному миру обмену опытом, распространению передовых методов хозяйствования, как и знаний вообще.
Монастыри сыграли огромную роль и в деле утверждения древнерусской государственности, а в дальнейшем – создания централизованного древнерусского государства.
И, наконец, монастыри в древней Руси имели и важное оборонное значение. Окруженные стенами и прочими сооружениями, они являлись настоящими твердынями, в которых, в случае нередко возникавших в те времена опасностей, укрывалось население всей округи. Сайт:http://perstni.com/magazine/history/kakuyu-rol-v-drevnerusskom-gosudarstve-imeli-monastyiri.html#toc6
Владимиро-суздальский купец: Эко брат, распинаешься тут! У нас в княжестве не хуже живется. Плодородные леса покрывают просторы наши, и нынче Москва, в будущем златоглавая собирательница земель русских (тока я это знать не должен пока) славится на Русь всю, и правители наши - добры молоды, не дают боярам власть узурпировать, защищают купцов таких как я, от кочевников безвластия буржуйской да и прочего злого смрада. ХОрошо живется нам во Владимиро-Суздальской земле, под милостью доброго князя-батюшки.
Уже в силу этого не подлежит сомнению, что древнерусские монастыри – центры христианской православной культуры. И сами монахи-киновиты, и поселяющиеся рядом с ними келиоты стали просветителями Древней Руси.Здесь, как и при парафиальных церквях, устраиваются первые школы. Здесь предпринимаются и первые попытки создания летописных сводов, осмысления исторического славянских племен, в связи с общем ходом исторического развития человечества.
Одним из летописцев был и Нестор, без «Повести временных лет» которого мы бы мало что вообще знали о древнейшем периоде отечественной истории. Монах-черноризец основанного Антонием Печерского монастыря, он по праву считается основателем всей древнерусской летописной традиции.
В то же время, монастыри стали и одним из важнейших очагов экономического развития. Монастырское хозяйство, основанное на правильных принципах организации коллективного труда монахов, всегда отличалось лучшими результатами, по сравнению с хозяйствами окрестных древнерусских поселений. Постоянно поддерживаемые контакты между монастырями по всему православному миру обмену опытом, распространению передовых методов хозяйствования, как и знаний вообще.
Монастыри сыграли огромную роль и в деле утверждения древнерусской государственности, а в дальнейшем – создания централизованного древнерусского государства.
И, наконец, монастыри в древней Руси имели и важное оборонное значение. Окруженные стенами и прочими сооружениями, они являлись настоящими твердынями, в которых, в случае нередко возникавших в те времена опасностей, укрывалось население всей округи.
Сайт:http://perstni.com/magazine/history/kakuyu-rol-v-drevnerusskom-gosudarstve-imeli-monastyiri.html#toc6