Мы разглядели на архивных фотографиях с митингов и демонстраций 1917 года лозунги, с которыми люди выходили на улицу, и попросили доктора исторических наук, заместителя директора Института российской истории РАН Дмитрия Павлова рассказать о том, как воплощались в жизнь или кончались разочарованием требования, мечты и надежды русских людей
2 Правительство Алаш-Орда (Алашская автономия) образовалось в декабре 1917 года и просуществовало до 1920 года. Позже в 1930-38 годах все руководители партии были репрессированы и расстреляны.
алаш-орда
Руководители движения «Алаш» (слева направо) Ахмет Байтурсынов, Алихан Букейханов, Миржакып Дулатов
Святослав АНТОНОВ – «100 лет автономии «Алаш». Всё, что нужно знать о первой казахской республике» — В декабре 2017-го исполнилось 100 лет со дня основания автономии Алаш и её правительства – Алаш-Орды. В честь такого юбилея мы решили напомнить вам историю первой казахской республики – от основания партии «Алаш» до образования КазАССР. Informburo.kz решило разобраться в истории Алашской автономии – от образования национального движения до ликвидации республики нам в этом известный казахстанский историк Радик ТЕМИРГАЛИЕВ. Он провёл экспертизу материала и дал к нему свои комментарии — Практически все деятели «Алаша» сформировались в аудиториях российских вузов и учительских семинарий. Российские власти полагали, что образованные, русифицированные казахи будут укреплению имперских позиций в регионе, но на деле вышло иначе. Россия, можно сказать, сама взрастила казахских национал-демократов.
Необходимо также отметить, что общественные деятели, образовавшие впоследствии костяк партии и автономии Алаш, концентрировали свои усилия не только на защите интересов казахского населения. В своих статьях и книгах они большое внимание уделяли критике пороков казахского общества. Особое внимание уделялось вопросу угнетения женщин.
До нынешнего времени в Казахстане и Монголии лошади пасутся в степи самостоятельно, лишь периодически присматриваемые чабанами. Табуны лошадей возглавляются жеребцами, которые и ведут за собой табуны по их привычной территории тебя нету подписчиков? .
2ПОЛИХРОМНЫЙ СТИЛЬ. В широком значении объединяет ювелирные изделия, важным элементом декора которых являются вставки цветных камней или стёкол.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные,
1 Как сложилась судьба лозунгов
Мы разглядели на архивных фотографиях с митингов и демонстраций 1917 года лозунги, с которыми люди выходили на улицу, и попросили доктора исторических наук, заместителя директора Института российской истории РАН Дмитрия Павлова рассказать о том, как воплощались в жизнь или кончались разочарованием требования, мечты и надежды русских людей
2 Правительство Алаш-Орда (Алашская автономия) образовалось в декабре 1917 года и просуществовало до 1920 года. Позже в 1930-38 годах все руководители партии были репрессированы и расстреляны.
алаш-орда
Руководители движения «Алаш» (слева направо) Ахмет Байтурсынов, Алихан Букейханов, Миржакып Дулатов
Святослав АНТОНОВ – «100 лет автономии «Алаш». Всё, что нужно знать о первой казахской республике» — В декабре 2017-го исполнилось 100 лет со дня основания автономии Алаш и её правительства – Алаш-Орды. В честь такого юбилея мы решили напомнить вам историю первой казахской республики – от основания партии «Алаш» до образования КазАССР. Informburo.kz решило разобраться в истории Алашской автономии – от образования национального движения до ликвидации республики нам в этом известный казахстанский историк Радик ТЕМИРГАЛИЕВ. Он провёл экспертизу материала и дал к нему свои комментарии — Практически все деятели «Алаша» сформировались в аудиториях российских вузов и учительских семинарий. Российские власти полагали, что образованные, русифицированные казахи будут укреплению имперских позиций в регионе, но на деле вышло иначе. Россия, можно сказать, сама взрастила казахских национал-демократов.
Необходимо также отметить, что общественные деятели, образовавшие впоследствии костяк партии и автономии Алаш, концентрировали свои усилия не только на защите интересов казахского населения. В своих статьях и книгах они большое внимание уделяли критике пороков казахского общества. Особое внимание уделялось вопросу угнетения женщин.
1 Тебенёвка (каз. Тебіндеу — зимнее пастбище[1]) — зимняя пастьба, самостоятельная добыча лошадьми корма из-под снега.
Якутские лошади на тебенёвке.
До нынешнего времени в Казахстане и Монголии лошади пасутся в степи самостоятельно, лишь периодически присматриваемые чабанами. Табуны лошадей возглавляются жеребцами, которые и ведут за собой табуны по их привычной территории тебя нету подписчиков? .
2ПОЛИХРОМНЫЙ СТИЛЬ. В широком значении объединяет ювелирные изделия, важным элементом декора которых являются вставки цветных камней или стёкол.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные,
3 скотовожство коровы свиньи а оссобено лошади