Ефросинья Полоцкая - религиозный просветитель просвещению народа через доступные для него средства.( Первая женщина - святая у восточных славян).
Кирилл Туровский (каля 1135 - каля 1182)- популизировал религиозные истины, обращался к людям через наставления и притчи, желая повлиять на духовную и моральную культуру народа. (его проповеди и молитвы до сих пор читают в церквях).
Сымон Будный(1530 - 1593), выступал за всестороннее сотрудничество всех славянских народов.
Иван Фёдоров и Петр Мстиславец привезли в Россию книгопечатание и книжную графику. Российские историки не любят вспоминать, что первые московские книгопечатники: Петр Мстиславец и Иван Федоров были нашими земляками. Тем, кто не силен в географии, напомню, что Мстиславль - это город на востоке Белоруссии. Иван Федоров, а если быть точным - Федорович, был происхождением из белорусского шляхетского рода герба "Шранява".
Книгопечатание было враждебно встречено московским духовенством и вскоре после начала их деятельности, появились обвинения в "распространении ереси". В 1566 году фанатиками была разрушена московская типография Ивана Федоровича и Петра Мстиславца. Печатники вынуждены были вернуться на родину, где нашли пристанище у высокообразованного гетмана Р. Ходкевича. В его имении, расположенном в Заблудове (совр. Белостоцкое воеводство Польши), ими были изданы Евангелие (1569г.) и Псалтырь (1570г.). Позже П.Мстиславец открыл свою типографию в Вильно, а И.Федорович в Львове.
Після розселення почалася боротьба слов’ян проти сусідніх народів і держав. Завоювати і поневолити слов’ян намагалися авари, франки, угорці, німці. Водночас боротьба за “оволодіння душами” слов’ян розгорнулася між східною християнською церквою і західною, оскільки слов’яни були язичниками. Суперництво Сходу і Заходу за вплив на слов’ян визначало їхню подальшу долю.
Ефросинья Полоцкая - религиозный просветитель просвещению народа через доступные для него средства.( Первая женщина - святая у восточных славян).
Кирилл Туровский (каля 1135 - каля 1182)- популизировал религиозные истины, обращался к людям через наставления и притчи, желая повлиять на духовную и моральную культуру народа. (его проповеди и молитвы до сих пор читают в церквях).
Сымон Будный(1530 - 1593), выступал за всестороннее сотрудничество всех славянских народов.
Иван Фёдоров и Петр Мстиславец привезли в Россию книгопечатание и книжную графику. Российские историки не любят вспоминать, что первые московские книгопечатники: Петр Мстиславец и Иван Федоров были нашими земляками. Тем, кто не силен в географии, напомню, что Мстиславль - это город на востоке Белоруссии. Иван Федоров, а если быть точным - Федорович, был происхождением из белорусского шляхетского рода герба "Шранява".
Книгопечатание было враждебно встречено московским духовенством и вскоре после начала их деятельности, появились обвинения в "распространении ереси". В 1566 году фанатиками была разрушена московская типография Ивана Федоровича и Петра Мстиславца. Печатники вынуждены были вернуться на родину, где нашли пристанище у высокообразованного гетмана Р. Ходкевича. В его имении, расположенном в Заблудове (совр. Белостоцкое воеводство Польши), ими были изданы Евангелие (1569г.) и Псалтырь (1570г.). Позже П.Мстиславец открыл свою типографию в Вильно, а И.Федорович в Львове.
Объяснение:
Спокуха все првльно)
Велике розселення слов’ян VI—VII ст.
Західні слов’яни
Південні слов’яни
Східні слов’яни
Сучасні слов’янські народи
Чехи, словаки, поляки, лужичани, кашуби
Болгари, словенці, серби, македонці, хорвати, чорногорці
Українці, білоруси, росіяни
Після розселення почалася боротьба слов’ян проти сусідніх народів і держав. Завоювати і поневолити слов’ян намагалися авари, франки, угорці, німці. Водночас боротьба за “оволодіння душами” слов’ян розгорнулася між східною християнською церквою і західною, оскільки слов’яни були язичниками. Суперництво Сходу і Заходу за вплив на слов’ян визначало їхню подальшу долю.
Объяснение: