В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Deniska7771
Deniska7771
23.04.2022 21:27 •  История

«Европейские государства в эпоху развитого Средневековья»

1. Территория Франции, являвшаяся в XII в. владением английского короля:

1. Аквитания 2. Бургундия 3. Шампань 4. Тулуза

2. События, проходившие в 1209-1229 гг. на юге Франции направленные на подавление еретических движений, вошли в историю как:

3. Во Франции «40 дней короля» означало срок, в течение которого:

1. феодалы ждали посредничества короля в споре

2. король выносил приговор непокорному феодалу

3. король имел право разыскивать беглого крестьянина 4. папа римский объявлялся зависимым от короля

4. Нуждаясь в поддержке подданных в конфликте с папой римским, французский король Филипп IV:

1. созвал Генеральные штаты

2. роздал свои земли рыцарям

3. ввел новые налоги

4. объявил войну

5. Расставьте в хронологической последовательности основные события Столетней войны

1. Битва при Азенкуре 2. Мир в Бретиньи 3. Сражение при Креси 4. Сражение за Орлеан 5. Сражение у Пуатье

6. Узнай историческую личность

Французский король, при котором возник орган сословного представительства Генеральные штаты. Он стал инициатором судебного процесса над орденом тамплиеров. В период его правления резиденция римского первосвященника была перенесена из Рима в Авиньон. Указать имя и исторический псевдоним.

7. «Золотая булла» закрепила за крупными князьями Германии право:

1. чеканки монеты 2. участвовать в парламенте 3. платить «щитовые деньги» 4. взимать пошлины 5. избирать короля 6. высшего суда

8. Установите правильное соответствие:

1. рейхстаг

2. ландтаг

3. курфюрст

А. центральный орган сословного представительства в Германии

B. зависимый крестьянин

C. собрания представителей знати, действовавшие в некоторых княжествах

D. высшее имперское сословие, получившие право избрания немецкого короля

9. Установите правильное соответствие между названием государства и выражением, относящимся к истории этого государства.

1. Франция а. «натиск на Восток»

2. Англия б. «король-фальшивомонетчик»

3. Германия в. «щитовые деньги»

Показать ответ
Ответ:
Artur242
Artur242
26.05.2023 08:20
Ростов-на-дону? землячка! хотела написать кратко, но лучше представлю подробную информацию из газеты. ростов-на-дону дважды был захвачен фашистами. впервые армия вермахта вошла в ростов 20 ноября 1941 года, но уже 28 ноября советские войска под командованием с.к. тимошенко смогли вернуть город. для красной армии эта победа стала одной из самых многозначительных в первый период великой отечественной войны. второй раз город был упущен после неудачного наступления советской армии под харьковом. тогда -фашистские войска пошли в наступление на кубань и на кавказ. 24 июля 1942 года в ростов-на-дону вошла 17-я армия вермахта. гитлеровцы понимали, что им, любой ценой необходимо оставить город под своим контролем, так как ростов был проходным билетом на кавказ. тогда советской армии бы внезапность и быстрые атаки, однако это не представлялось возможным. противник знал, что красная армия только отбила у фашистов батайск и азов, и был готов к наступлению. немцы хорошо подготовились к приходу советской армии. в ростове были собраны четыре хорошо вооружённых дивизии, были выстроены системы опорных пунктов, дополнительным преимуществом стало их расположение на высоком берегу. несмотря на это, советская армия предприняла попытку к наступлению, и одному из отрядов это удалось. сводный отряд, в который вошла рота лейтенанта мадояна, преодолел дон по льду, разбил опорные пункты противника на правом берегу реки и продвинулся по улицам станицы верхнегниловской в сторону железнодорожного вокзала. сводный отряд надеялся, что вскоре подоспеет подмога, однако соседние подразделения потерпели неудачу. было ждать неоткуда, сводный отряд оказался окружен с трёх сторон, единственное, куда они могли продвинуться - это назад. но отряд не отступил и двинулся вперёд, так стремительно, что противнику пришлось бежать по путям станции ростов. так, железнодорожный вокзал оказался под контролем отряда, который возглавил гукас мадоян. и теперь бойцы надеялись на своих сотоварищей, не подозревая, что их ждёт шесть дней ожесточённых боёв один на один с мощным противником. вскоре к одной из окраин города – нижнегниловской удалось прорваться казакам 5-го донского кавалерийского корпуса. в это же время у села семерники войска вели бой против третьей батареи 2-го дивизиона 4-го гвардейского кубанского казачьего кавалерийского корпуса, во главе с дмитрием песковым. казалось бы, шансов нет, 16 танков против 2 орудий батарей. однако немцам не дали пройти и заставили их бежать. ростов в то время стал полем боя за каждый дом. войска пытались уничтожить каждого, не жалея для этого ни сил, ни средств. вскоре на советским солдатам подошли 52-я и 79-я стрелковые бригады. в центре города в это же время разгорались серьёзные бои. 12 февраля рота под командованием лейтенанта ивана лисина ударила по фашистам, окружившим сводный батальон в районе вокзала. соединения 51-й армии успешно продвинулись вперёд, севернее ростова. соединения 44-й армии и конно-механизированная группа н.я. кириченко перекрыли железную дорогу и шоссе таганрог — ростов. -фашистские войска оказались под угрозой окружения. бои за ростов развернулись со всех сторон. мощный отпор войскам дали в юго-западной части города. сводный батальон продолжал сдерживать противника в районе железнодорожного вокзала. солдатам 51-й армии и части 87-й стрелковой дивизии удалось подойти к посёлку орджоникидзе. в районе разъезда «западный» миномётный батальон противника был разгромлен ростовскими партизанами во главе с м. трифоновым. с этого момента преимущество оказалось на стороне советской армии.решающая битва за ростов произошла в ночь с 13-го на 14 февраля. к двум часам дня фашисты были полностью разгромлены, -фашистской армии пришлось бежать из ростова.колоссальные потери среди мирного населения, разгромленные дома оставили после себя фашисты в ростове.город вошёл в десятку наиболее пострадавших от войны. более 40 тысяч мирных жителей были убиты, кого-то замучили до смерти. 53 тысячи ростовчан были переданы фашистами на принудительные работы. ростов-на-дону стал свидетелем страшных зверств. одно из самых крупных захоронений жертв холокоста находится здесь. в августе 1942 года в змиевской руками фашистов были убиты свыше 30 тысяч ни в чём не повинных людей, большая часть которых евреи. в качестве жертв фашисты выбирали самых слабых: детей, женщин и стариков. чтобы увековечить память о героях, освободивших ростов, в кумженской роще установили мемориал. памятник под названием «штурм», расположенный в этом же районе на песчаной речной косе, указывает на направление главного наступления боевых соединений. рядом с памятником находится братская могила, уложенная гранитными камнями, на которых высечены имена погибших героев.
0,0(0 оценок)
Ответ:
milashkaaidanocka
milashkaaidanocka
24.01.2020 08:04
1.
СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА И ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ!
Знаете ли вы, как возникла русская письменность? Если не знаете, то мы можем вам рассказать. Но ответьте сначала на такой вопрос: чем отличается азбука от алфавита?
Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки) :
АЗБУКА: АЗ + БУКИ
а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита:
АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА
Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв. И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.
Как же и откуда появилась наша азбука, и почему ее называют кириллицей?
В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции) , жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их) .
И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. ( В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл) .
Как же они создали азбуку?
Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и при его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита.

Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота