После смерти Киевского князя Святополка в 1113 году, простые люди в Киеве поднялись на восстание. Они были не согласны с той политикой, которая велась властями в области финансов.
Главной причиной недовольства были обворовывающие горожан проценты по займам.
Согласно существующим условиям, заёмщики были обязаны выплачивать на много больше суммы взятой в долг. Должники становились рабами, зависящими от ростовщиков.
Ещё одной причиной возмущения стали спекулятивные действия по отношению к основным продуктам питания таким, как соль с хлебом. Предотвратить смуту не удалось даже путем раздачи милостыни от вдовы умершего князя. Начался настоящий хаос.
Взбунтовавшиеся крестьяне стали грабить дворы богачей. Пострадали и администрация князя, и ростовщики. Чтобы покончить со всем этим Киевская власть обратилась к Владимиру Мономаху с приглашением стать князем в Киеве.
На первое приглашение он ответил отказом ввиду того, что его согласие стало бы нарушением им же придуманных правил, которые гласили, что каждый князь правит на своей родине. За этим последовало повторное где было сказано, что в случае его отказа будут разворованы имущества всей знати и даже монастырей, а также может пострадать вдова усопшего князя.
После этого послания Владимир решил принять приглашение и выдвинул я в Киев со своей дружиной. Став киевским князем, Владимир Мономах быстро справился со всеми беспорядками. Он издал закон, по которому ростовщики не имели права давать в долг под процент свыше 20 в год, а также больше нельзя было обременять кабалой должников без их воли.
Консервативное движение. Консерваторы, растерявшиеся было в первые годы правления Александра II (1855—1881), довольно быстро восстановили свое влияние при дворе. Этому польское восстание 1863г. , «нечаевщина» , террор «Народной воли» . Убийство Александра II 1 марта 1881 г. превратило консервативные умонастроения в официальную идеологию правления Александра III (1881 —1894). Наиболее крупными представителями русского консерватизма были журналист М. Н. Катков и обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев. Излюбленной идеей консерваторов было признание самодержавия исконной формой российской государственности. Они отвергали реформы, резко критиковали парламентские институты, осуждали либералов за готовность «учиться у Европы» . Следовало, как говорилось в написанном Победоносцевым манифесте в связи с коронацией Александра III, «утверждать и охранять самодержавную власть для блага народного от всяких на нее поползновений» . Либеральное течение. Либеральное движение в пореформенной России не стало серьезной самостоятельной силой. Тому были свои причины. «Великие реформы» были начаты и проведены под влиянием тех идей, которые либералы отстаивали с 40-х гг. (освобождение крестьян, гласный и бессословный суд, свобода книгопечатания и др.) . Критиковать правительство или требовать от него немедленного принятия конституции и представительного правления они и не хотели, и не могли. Их голос либо сливался с голосом власти, либо просто не был слышен. Положение изменилось лишь в 70-е гг. , когда активизировалось земское движение. Земские деятели предлагали царю расширить права местного самоуправления, дать основные гражданские права, сделать «силу мнения» реальной опорой «силы власти» . Крупнейшими представителями русского пореформенного либерализма были К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, С. А. Муромцев, А. И. Кошелев и др. События 1 марта 1881 г. были восприняты либералами как громадная трагедия. Их влияние на Александра III и власть было весьма незначительным. Либерализм на долгие годы «ушел в себя» , откавал-ся от участия в большой политике.
После смерти Киевского князя Святополка в 1113 году, простые люди в Киеве поднялись на восстание. Они были не согласны с той политикой, которая велась властями в области финансов.
Главной причиной недовольства были обворовывающие горожан проценты по займам.
Согласно существующим условиям, заёмщики были обязаны выплачивать на много больше суммы взятой в долг. Должники становились рабами, зависящими от ростовщиков.
Ещё одной причиной возмущения стали спекулятивные действия по отношению к основным продуктам питания таким, как соль с хлебом. Предотвратить смуту не удалось даже путем раздачи милостыни от вдовы умершего князя. Начался настоящий хаос.
Взбунтовавшиеся крестьяне стали грабить дворы богачей. Пострадали и администрация князя, и ростовщики. Чтобы покончить со всем этим Киевская власть обратилась к Владимиру Мономаху с приглашением стать князем в Киеве.
На первое приглашение он ответил отказом ввиду того, что его согласие стало бы нарушением им же придуманных правил, которые гласили, что каждый князь правит на своей родине. За этим последовало повторное где было сказано, что в случае его отказа будут разворованы имущества всей знати и даже монастырей, а также может пострадать вдова усопшего князя.
После этого послания Владимир решил принять приглашение и выдвинул я в Киев со своей дружиной. Став киевским князем, Владимир Мономах быстро справился со всеми беспорядками. Он издал закон, по которому ростовщики не имели права давать в долг под процент свыше 20 в год, а также больше нельзя было обременять кабалой должников без их воли.
Либеральное течение. Либеральное движение в пореформенной России не стало серьезной самостоятельной силой. Тому были свои причины. «Великие реформы» были начаты и проведены под влиянием тех идей, которые либералы отстаивали с 40-х гг. (освобождение крестьян, гласный и бессословный суд, свобода книгопечатания и др.) . Критиковать правительство или требовать от него немедленного принятия конституции и представительного правления они и не хотели, и не могли. Их голос либо сливался с голосом власти, либо просто не был слышен. Положение изменилось лишь в 70-е гг. , когда активизировалось земское движение. Земские деятели предлагали царю расширить права местного самоуправления, дать основные гражданские права, сделать «силу мнения» реальной опорой «силы власти» . Крупнейшими представителями русского пореформенного либерализма были К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, С. А. Муромцев, А. И. Кошелев и др. События 1 марта 1881 г. были восприняты либералами как громадная трагедия. Их влияние на Александра III и власть было весьма незначительным. Либерализм на долгие годы «ушел в себя» , откавал-ся от участия в большой политике.