Одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, охватывающая почти три столетия: с середины XIV в. до первых десятилетий XVII в. Это была эпоха крупных перемен в истории народов Европы. В условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс зарождения капиталистических отношений и кризис феодализма, происходило складывание наций и создание крупных национальных государств, появилась новая форма политического строя — абсолютная монархия (см. Государство), формировались новые общественные группы — буржуазия и наемный рабочий люд. Менялся и духовный мир человека. Великие географические открытия расширили горизонты современников. Этому и великое изобретение Иоганна Гутенберга — книгопечатание. В эту сложную, переходную эпоху возник новый тип культуры, поставившей в центр своих интересов человека и окружающий мир. Новая, ренессансная культура широко опиралась на наследие античности, осмысленное по-иному, чем в средние века, а во многом и заново открытое (отсюда понятие «Возрождение»), но она черпала также из лучших достижений средневековой культуры, особенно светской — рыцарской, городской, народной. Человек эпохи Возрождения был охвачен жаждой самоутверждения, великих свершений, активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, стремился к глубокому ее постижению, восхищался ее красотой. Для культуры Возрождения характерно светское восприятие и осмысление мира, утверждение ценности земного бытия, величия разума и творческих человека, достоинства личности. Гуманизм - стал идейной основой культуры Возрождения.
Вопрос о возникновении и развитии физической куль- туры на первом этапе человечества – один из основных в истории физической культуры. Не случайно к нему обра- щались многие ученые. Существует несколько позиций при обсуждении про- блемы возникновения физической культуры: 1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шил- лер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия) , Спенсер (Англия) , Летурно (Франция) . Согласно этой теории, человек разви- вался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры. Таким образом, по мнению уче- ных, в жизни общества «игра старше труда» , а «труд есть дитя игры» . 2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории – К. Дим и В. Кербе (ФРГ) . Б. Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры – «физичес- кие упражнения и игры имеют культовое и животнообраз- ное происхождение» . 3. Теория излишней биологической энергии выдвинута ученым Спенсером (США) . Основное положение его тео- рии в том, что физическая культура – это инстинкт, но, по мнению других ученых, если это инстинкт, то общество не несет ответственности за те пороки, которые оно порождает.
туры на первом этапе человечества – один из основных в
истории физической культуры. Не случайно к нему обра-
щались многие ученые.
Существует несколько позиций при обсуждении про-
блемы возникновения физической культуры:
1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шил-
лер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были
философы Бюхер и Гросс (Германия) , Спенсер (Англия) ,
Летурно (Франция) . Согласно этой теории, человек разви-
вался физически и умственно благодаря труду, а трудовой
процесс возник из игры. Таким образом, по мнению уче-
ных, в жизни общества «игра старше труда» , а «труд есть
дитя игры» .
2. Теория магии впервые изложена английским ученым
Рейнаком. Сторонники этой теории – К. Дим и В. Кербе
(ФРГ) . Б. Жиллет (Франция) выдвигает, более современную
теорию происхождения физической культуры – «физичес-
кие упражнения и игры имеют культовое и животнообраз-
ное происхождение» .
3. Теория излишней биологической энергии выдвинута
ученым Спенсером (США) . Основное положение его тео-
рии в том, что физическая культура – это инстинкт, но, по
мнению других ученых, если это инстинкт, то общество не
несет ответственности за те пороки, которые оно порождает.