Франция при Старом порядке. Пар. 9 1. Перечислите противоречия (это когда одно с другим не совместимо. например, твои слова противоречат твоим поступкам ) :
1) в экономике ( пункт Французский XVIII в.)
2) в сословном строе (Пункт Сословия нуждаются в реформах)
3) в управлении государством (пункт Слабость тысячелетней монархии).
2. Неудачи реформаторов
По пункту Неудачи реформаторов заполните таблицу (в 3 и 4 столбцах ставим там где нужно ставим + или не ставим, если не нужно)
Имя реформатора Реформа Реформа удалась + Реформа не удалась +
Вывод о реформировании общества , чем закончились реформы, в общем добились желаемой цели или нет.
3. Начиная со стр. 103 и пункт От реформ к революции. 5 мая 1789 г.
Когда собрались Генеральные штаты, какова причина собрания Генеральных штатов?
Почему Генеральные штаты не подчинились королю?
Как стало называться новое собрание?
главная реформа Александра 2 это отмена крепостного права. Именно это преобразование поставило страну перед необходимостью модернизировать все остальные сферы. Если кратко, то основные изменения были следующими.
Финансовая реформа 1860 - 1864 года. Создаются государственный банк, земский и коммерческий банки. Деятельность банков в основном направлялась на поддержку промышленности. В последний год проведения реформ создаются контрольные органы, независимые от местных органов власти, которые проводят проверку финансовой деятельности органов власти.
Земская реформа 1864 года. С ее была решена задача привлечения широких масс населения для решения повседневных вопросов. Создавались выборные органы земского и местного самоуправления.
Судебная реформа 1864 года. После реформы суд стал более "законным". При Александре 2 впервые был введен суд присяжных, гласность, возможность привлечь к суду любого человека вне зависимости от его положения, независимость суда от местных администраций, отменены телесные наказания и многое другое.
Реформа образования 1864 года. Это реформа полностью меняла систему, которую пытался выстроить Николай 1, стремившийся ограничить население от знаний. Александр 2 пропагандировал принцип общедоступного образования, которое будет доступным для всех сословий. Для этого открывались новые начальные школы и гимназии. В частности именно в Александровскую эпоху начинается открытие женские гимназии и происходит допуск женщин на государственную службу.
Реформа цензуры 1865 года. Эти изменения абсолютно поддерживали предыдущий курс. По-прежнему проводился контроль над всем, что публикуется, поскольку деятельность революционного характера в России продвигалась крайне активно.
Городская реформа 1870 года. Главным образом направлялась на благоустройство городов, развитие рынков, здравоохранения, образование, установление санитарных норм и так далее. Реформы были введены в 509 городах из 1130, которые насчитывались в России. Реформа не была применена для городов находящихся на территории Польши, Финляндии и Средней Азии.
Военная реформа 1874 года. Главным образом направлялась на модернизацию вооружения, развитие флота и обучение личного состава. В результате российская армия вновь стала одной из ведущих в мире.
Последствия реформ
Созданы перспективы для построения капиталистической модели экономики. В стране был снижен уровень государственного регулирования экономики, а также создан свободный рынок рабочей силы. Тем не менее, промышленность не была на 100% готова к восприятию капиталистической модели. Для этого требовалось больше времени.
Заложены основы формирования гражданского общества. Население получило больше гражданских прав и свобод. Это касается всех сфер деятельности, начиная от образования, заканчивая реальными свободами на передвижение и труд.
Усиление оппозиционного движения. Основная часть реформ Александра 2 были либеральными, поэтому либеральные движения, которые были причислены Николаем Первым, вновь начали набирать силу. Именно в эту эпоху заложены ключевые аспекты, которые привели к событиям 1917 года.
Поражение в Крымской войне, как обоснование реформ
Россия проиграла Крымскую войну по нескольким причинам:
Отсутствие коммуникаций. Россия огромная страна и передвигать по ней армию очень тяжело. Николай 1 для решения этой проблемы начал строительство железной дороги, но этот проект не был реализован по причине банальной коррупции. Деньги, предназначавшиеся на строительство железной дороги, соединяющие Москву и Причерноморье, попросту были разорваны.
Разногласие в армии. Солдаты и офицеры не понимали друг друга. Между ними была целая пропасть как сословная, так и образовательная. Усугубляло ситуацию то, что Николай 1 требовал сурового наказания солдат за любую провинность. Именно отсюда идет прозвище Императора среди солдат – «Николай Палкин».
Военно-техническое отставание от западных стран.
Объяснение:
В конце ХIХ века появляется небольшая группа казахской
интеллигенции, которые начинают бороться за модернизацию казахской
культуры. Во главе с Алиханом Букейхановым, Ахметом Байтурсыновым,
Мыржакыпом Дулатовым они ведут борьбу за восстановление целостности
казахского государства на основе традиционной казахской культуры, а
также стремятся создать абсолютно новую, отвечающую вызовам эпохи,
казахскую письменную культуру, литературу.
Активные преобразования в социально-экономической и
политической жизни Казахстана в начале XX века привели к
существенным изменениям в общественном сознании казахского
общества, обусловили пробуждение того самого национального
самосознания, что определило формирование абсолютно новых идей,
мыслей, взглядов в среде казахов. В связи с этим произошла активизация
общественно-политической жизни. Не без влияния крупных событий
общественной и государственной жизни Казахстана происходило и
коренное формирование нового мировоззрения казахской интеллигенции.
На становление взглядов национальной интеллигенции, по
мнению историка Х. Абжанова, влияли три фактора. Во-первых, кризис
всей системы жизнеобеспечения традиционного общества, что
поставило под сомнение дальнейшую судьбу и исторические
перспективы казахского народа. Во-вторых, рост потенциала либерализма в
России. В-третьих, расширение географии и масштабов национально-
освободительного движения и пробуждение национального самосознания
колониальных народов [1].
Получив высшее образование в России, осознавая все тяготы и
лишения проводимой политики царизма в степи, казахская интеллигенция
яро стремится к освобождению своего народа, активно включаясь в борьбу
с несправедливостью этой политики.
До сегодняшнего дня нет серьезного исследования по истории
зарождения и развития периодической печати в Казахстане, а также истории казахской журналистики. Но мы имеем отдельные и разрозненные
публикации в прессе, посвященные историческим событиям развития
определенного вида издания. В свою очередь ряд изданий затрагивающих
историю развития казахской печати все же есть. Особый научный интерес
представляют такие книги, как Бекхожин X. Н. «Пути развития казахской
печати» Алма-Ата, 1965, Фетисов М. И. «Зарождение казахской
публицистики» Алма-Ата, 1961, а так же книги по истории развития
Казахстана, после присоединения к Российской империи. Изучение и
анализ периодической печати того времени будет детально рассмотрен в
основном на ключевой газете рассматриваемого периода - «Туркестанские
ведомости». Газета начинает издаваться с апреля 1870 года, прекращая свое
существование в момент Октябрьского переворота 1917 года.