Великая французская революция Это - первая тема, которую мы взялись "разрабатывать" и которая в нашей библиотеке представлена, без ложной скромности, во всей возможной полноте и разнообразии. Отсутствующие пока ссылки в процессе восстановления либо подготовки. Рубрикация не является единственно мыслимой и исчерпывающе точной, но позволяет осуществлять тематический поиск в пределах данного раздела. На отдельной странице собраны стихотворения, связанные с ВФР, созданные за два с четвертью века. Работы общего характера Бакс Э.-Б. Великая французская революция Блос В. История Французской революции Жорес Ж. История Конвента. Из истории Великой французской революции Жорес Ж. Социалистическая история Французской революции / перевод с франц. В 6 тт. Лотте С.А. Великая французская революция Матьез А. Как побеждала Великая французская революция Матьез А. Французская революция Кулишер И.М. Промышленность и рабочий класс в Западной Европе в XVI-XVIII ст. Кучинский Ю. Условия труда во Франции с 1700 по 1948 гг. Потемкин Ф.В. Промышленная революция во Франции. Т.I. От мануфактуры к фабрике. Т.II. Положение трудящихся масс и социальные движения Основные труды по отдельным темам Адо А.В. Крестьяне и Великая французская революция. Крестьянское движение в 1789-1794 гг. Булуазо М. Комитет Общественного Вовель М. К истории общественного сознания эпохи Великой французской революции Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке Волгин В.П. Социальные и политические идеи во Франции перед Революцией Кожокин Е.М. Французские рабочие: от Великой буржуазной революции до 1848 г. Пименова Л.А. Дворянство накануне Великой французской революции Ревякин А.В. Французская революция и буржуазия Собуль А. Парижские санкюлоты во время якобинской диктатуры: народное движение и революционное правительство, 2 июня 1793 года – 9 термидора II года Собуль А. Первая республика (1792-1804 гг.) Старосельский Я.В. Проблемы якобинской диктатуры Французское Просвещение и Революция Фридлянд Ц.(Г.)С. Ж.-П.Марат и гражданская война XVIII в. Тематические сборники научных работ Буржуазия и Великая французская революция Век Просвещения Великая французская революция и пути русского освободительного движения Вопросы государства и права во французской буржуаз\ной революции XVIII в. Европейское просвещение и Французская революция XVIII века Классовая борьба во Франции в эпоху Великой революции От Старого порядка к Революции Собуль А. Из истории Великой буржуазной революции 1789-1794 гг. и Революции 1848 г. во Франции Французская революция XVIII века: экономика, политика, идеология Французское Просвещение и Революция Человек эпохи Просвещения Эпоха Великой французской революции: проблемы истории и историографии Книги и статьи по отдельным проблемам и сюжетам Бабеф и бабувизм, коммунисты и «уравнители», «последние монтаньяры» Буонарроти Ф. Заговор во имя Равенства Бернстайн С. Необабувистская печать 1837—1848 гг. Бернстайн С. Филипп Буонарроти и Бронтер О'Брайен Виргинский В.С. Жильбер Ромм Волгин В.П. Великая французская революция и социализм. Идейное наследие бабувистов Волгин В.П. Французский утопический коммунизм: к 200-летию со дня рождения Гракха Бабефа Гордон Л.С. К иконографии Бабефа Гужон С. Последние сочинения и последние годы жизни Пьера Доливье Далин В.М. «Агент связи» Бабефа — Дидье-Журдейль Далин В.М. Бабеф и Марат в 1789-1790 годах Далин В.М. Вандомский процесс Далин В.М. Гракх Бабеф накануне и во время Великой французской революции (1785-1794) Далин В.М. К истории «Манифеста плебеев». Бабеф в Аррасской тюрьме Далин В.М. Начало политической деятельности Бабефа Далин В.М. Неизвестная рукопись Бабефа Далин В.М. Новые документы об отношении Бабефа к Дантону Далин В.М. Руссо в оценке Бабефа Далин В.М. Социальные идеи Бабефа накануне революции Деборин А.М. Социально-политическая доктрина Гракха Бабефа Домманже М. «Равные» и Конституция 1793 года Домманже М. Бабеф и заговор равных Дотри Ж. Бабувистская традиция после смерти Бабефа и до революции 1830 г. Иоаннисян А.Р. Мишель Кюбьер в годы революции Киясов С.Е. Марешаль Лемер Д. Бабеф и демократы департамента Луар и Шер (от Вандомского процесса до наших дней) Лефевр Ж. «Разговор зашел о Бабефе» Марков В. Бабеф и современная ему Германия Момджян Х.Н. Предисловие к «Избранным атеистическим произведениям» С.Марешаля Мошковская Ю.Я. Отклики на процесс Бабефа в Германии Пригожин А.Г. Гракх Бабеф – провозвестник диктатуры трудящихся: очерк из истории социализма Раткевич К.И. К биографии Ж.Ромма: его рукописное наследство в архивах СССР Сафронов С.С. Коммунистические идеи Пьера Сильвена Марешаля Сафронов С.С. Социальные воззрения
Согласно античным преданиям, Ксеркс был вял, недалёк, бесхарактерен, легко подчинялся чужому влиянию, но отличался самоуверенностью и тщеславием. Вот характеристика, данная ему Юстином:
«Самого же Ксеркса всегда видели первым в бегстве, последним в сражении; он был робок в опасности и хвастлив, когда ему ничто не угрожало; он, пока не испытал превратностей войны, был так самоуверен, как будто был владыкой над самой природой: он срывал горы и выравнивал овраги, некоторые моря перекрывал мостами, на других в целях судоходства устраивал протоки, сокращавшие путь»[2].
Восточные источники изображают совершенно другую личность. Они изображают Ксеркса мудрым государственным деятелем и опытным воином. Сам Ксеркс в надписи, найденной около Персеполя (впрочем, по существу, являющейся лишь копией надписи Дария I), заявляет, что он мудр и деятелен, друг правде и враг беззаконию, защищает слабого от притеснений сильного, но и сильного оберегает от несправедливости со стороны слабого, умеет владеть своими чувствами и не принимает поспешных решений, наказывает и вознаграждает каждого в соответствии с его проступками и заслугами. Он также говорит о своих высоких физических качествах воина; по крайней мере эта часть его апологии не находится в противоречии с сообщением Геродота о том, что Ксеркс, когда он стал царём, был высоким, статным, красивым человеком в расцвете лет[3].
Очевидно, и греческие и персидские источники тенденциозны и субъективны, но тем не менее они взаимно дополняют друг друга[4].
Согласно античным преданиям, Ксеркс был вял, недалёк, бесхарактерен, легко подчинялся чужому влиянию, но отличался самоуверенностью и тщеславием. Вот характеристика, данная ему Юстином:
«Самого же Ксеркса всегда видели первым в бегстве, последним в сражении; он был робок в опасности и хвастлив, когда ему ничто не угрожало; он, пока не испытал превратностей войны, был так самоуверен, как будто был владыкой над самой природой: он срывал горы и выравнивал овраги, некоторые моря перекрывал мостами, на других в целях судоходства устраивал протоки, сокращавшие путь»[2].Восточные источники изображают совершенно другую личность. Они изображают Ксеркса мудрым государственным деятелем и опытным воином. Сам Ксеркс в надписи, найденной около Персеполя (впрочем, по существу, являющейся лишь копией надписи Дария I), заявляет, что он мудр и деятелен, друг правде и враг беззаконию, защищает слабого от притеснений сильного, но и сильного оберегает от несправедливости со стороны слабого, умеет владеть своими чувствами и не принимает поспешных решений, наказывает и вознаграждает каждого в соответствии с его проступками и заслугами. Он также говорит о своих высоких физических качествах воина; по крайней мере эта часть его апологии не находится в противоречии с сообщением Геродота о том, что Ксеркс, когда он стал царём, был высоким, статным, красивым человеком в расцвете лет[3].
Очевидно, и греческие и персидские источники тенденциозны и субъективны, но тем не менее они взаимно дополняют друг друга[4].