Новая экономическая политика (сокр. НЭП или нэп) — экономическая политика, проводившаяся в 1920-е годы в Советской России и СССР.
Принята 14 марта 1921 года X съездом РКП(б), сменив политику «военного коммунизма», проводившуюся в ходе Гражданской войны и интервенции, которые привели Советскую Россию к экономическому упадку[1]. Главное содержание нэпа — замена продразвёрстки продналогом в деревне (при продразвёрстке изымали до 70 % зерна, при продналоге — около 30 %), использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий, проведение денежной реформы (1922—1924), в результате которой рубль стал конвертируемой валютой.
Перед советским государством стояли проблемы финансовой стабилизации, а значит, подавление инфляции и достижение сбалансированного государственного бюджета. Стратегия государства, нацеленная на выживание в условиях кредитной блокады, определила первенство СССР в составлении балансов производства и распределении продуктов. Новая экономическая политика предполагала государственное регулирование смешанной экономики с использованием плановых и рыночных механизмов. В основе нэпа лежали идеи работ В. И. Ленина, дискуссий о теории воспроизводства и денег, принципах ценообразования, финансов и кредита.
НЭП позволила быстро восстановить народное хозяйство и экономику, разрушенные Первой мировой и Гражданской войнами.
1: В мануфактуре имеются цеха, в которых работают наёмные рабочие. В мануфактуре разделение труда (то есть человек делает определённую операцию) и внедряются новые станки и орудия труда. В ремесленной мастерской работает сам ремесленник и его там нет разделения труда и других признаков мануфактуры.
2: Мануфактура : большое предприятие, работают наемные рабочие за заработную плату, ручной труд, все принадлежало владельцу мануфактуры, существовало разделение труда- один рабочий выполнял определенную работу.
Ремесленная мастерская: небольшой размер предприятия, работают- мастер, подмастерья и ученики, применялись ручные орудия( в зависимости от направления в работе), все принадлежало мастеру, разделения труда не было.
Новая экономическая политика (сокр. НЭП или нэп) — экономическая политика, проводившаяся в 1920-е годы в Советской России и СССР.
Принята 14 марта 1921 года X съездом РКП(б), сменив политику «военного коммунизма», проводившуюся в ходе Гражданской войны и интервенции, которые привели Советскую Россию к экономическому упадку[1]. Главное содержание нэпа — замена продразвёрстки продналогом в деревне (при продразвёрстке изымали до 70 % зерна, при продналоге — около 30 %), использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий, проведение денежной реформы (1922—1924), в результате которой рубль стал конвертируемой валютой.
Перед советским государством стояли проблемы финансовой стабилизации, а значит, подавление инфляции и достижение сбалансированного государственного бюджета. Стратегия государства, нацеленная на выживание в условиях кредитной блокады, определила первенство СССР в составлении балансов производства и распределении продуктов. Новая экономическая политика предполагала государственное регулирование смешанной экономики с использованием плановых и рыночных механизмов. В основе нэпа лежали идеи работ В. И. Ленина, дискуссий о теории воспроизводства и денег, принципах ценообразования, финансов и кредита.
НЭП позволила быстро восстановить народное хозяйство и экономику, разрушенные Первой мировой и Гражданской войнами.
1: В мануфактуре имеются цеха, в которых работают наёмные рабочие. В мануфактуре разделение труда (то есть человек делает определённую операцию) и внедряются новые станки и орудия труда. В ремесленной мастерской работает сам ремесленник и его там нет разделения труда и других признаков мануфактуры.
2: Мануфактура : большое предприятие, работают наемные рабочие за заработную плату, ручной труд, все принадлежало владельцу мануфактуры, существовало разделение труда- один рабочий выполнял определенную работу.
Ремесленная мастерская: небольшой размер предприятия, работают- мастер, подмастерья и ученики, применялись ручные орудия( в зависимости от направления в работе), все принадлежало мастеру, разделения труда не было.
Простите, что много букв (