В стране было очень тяжелое положение трудящихся. Италия находилась на последнем месте в Западной Европе по уровню распределения дохода на душу населения. Рабочий день продолжался 12—13 часов. Положение было особенно тяжелым на юге страны. Большинство населения эмигрировало в зарубежные страны.
Итальянский народ вел борьбу за улучшение своего положения и свои права. В 1892 году была создана Социалистическая партия Италии.
Положение крестьян тоже было крайне тяжелым. Тяжелое положение трудящихся привело к бунту в Сицилии. Всеобщая забастовка, проходившая в 1898 году в Милане, превратилась в 5-дневный баррикадный бой. Правительство армейскими силами подавило движение рабочих.
В 1903 —1914 годы (с определенными промежутками времени) правительство Италии возглавил знаменитый политический деятель своего времени Дж. Джолитти.
Дж. Джолитти хорошо понимал, что без повышения покупательской населения невозможно развитие промышленного производства. А для этого нужно повысить трудящимся заработную плату. Говоря об этом, он подчеркивал: «Во главе промышленного прогресса стоят страны, где заработная плата высока». В период его правления издавались законы о создании профессиональных союзов, о разрешении проведения забастовок, о запрете использования в ночную смену детского и женского труда, об отмене цензов на имущество и о грамотности избираемых. В то же время он был сторонником повышения роли государства в экономике страны. По его мнению, государство должно выполнять функции судьи между трудом и капиталом.
Ахмет Байтурсынов возглавлял Академический центр республики, был профессором филологии первого в истории казахского народа государственного университета. Байтурсынов создаёт учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 1920-е годы несколько изданий.
Известно, что арабское письмо при использовании его без обозначения гласных реально представляет определенные неудобства для тюркских языков. Ахмет Байтурсынов предложил оригинальный проект реформирования арабского алфавита. Его идея сводилась к тому, чтобы при каждом слове отмечать признак переднего или заднего ряда добавлением знака, аналогичного знаку скрипичного или басового ключа в нотной записи, что существенно экономило число вновь вводимых знаков для гласных и примиряло с арабской графикой. В своей статье «Основные формы графической революции в турецких письменностях СССР» знаменитый лингвист, профессор САГИ Е. Д. Поливанов назвал этот проект «гениальным» . «Нет сомнения, — писал Поливанов, — что если бы вопрос о казахском письме… мог бы решаться „вне времени и пространства“ — без необходимости считаться с графикой соседних народностей… , то казахская школа вполне могла бы удовлетвориться „орфографией“ 1924 года» . Но проекту Байтурсынова не суждено было долго жить, началась чехарда с латинизацией (1928) и кириллизацией (1940) тюркских языков в СССР.
Ахмет Байтурсынулы сделал большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники «Сорок басен» и «Маса» , вышедшие, соответственно, в 1909 и 1911 годах. Байтурсынулы провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества. Он написал вступительную статью и комментарии к поэме «Ер Саин» , опубликованной в 1923 году, выпустил книги «23 причитания» (1926) и «Литературоведение» (1926), последняя из которых является первым научным исследованием по истории казахской литературы. Байтурсынулы принадлежат тезисы «О терминологии в тюркских языках» , опубликованные в 1926 году Ахмет Байтурсынулы написал ряд учебников для обучения казахских детей родному языку. Среди них: «Учебное пособие» (1912), «Пособие по языку» (1914), «Азбука» (1924), «Новая азбука» (1926—1928), и методическое пособие «Баяншы» (1926).
Объяснение:
Социальное развитие Италии
В стране было очень тяжелое положение трудящихся. Италия находилась на последнем месте в Западной Европе по уровню распределения дохода на душу населения. Рабочий день продолжался 12—13 часов. Положение было особенно тяжелым на юге страны. Большинство населения эмигрировало в зарубежные страны.
Итальянский народ вел борьбу за улучшение своего положения и свои права. В 1892 году была создана Социалистическая партия Италии.
Положение крестьян тоже было крайне тяжелым. Тяжелое положение трудящихся привело к бунту в Сицилии. Всеобщая забастовка, проходившая в 1898 году в Милане, превратилась в 5-дневный баррикадный бой. Правительство армейскими силами подавило движение рабочих.
В 1903 —1914 годы (с определенными промежутками времени) правительство Италии возглавил знаменитый политический деятель своего времени Дж. Джолитти.
Дж. Джолитти хорошо понимал, что без повышения покупательской населения невозможно развитие промышленного производства. А для этого нужно повысить трудящимся заработную плату. Говоря об этом, он подчеркивал: «Во главе промышленного прогресса стоят страны, где заработная плата высока». В период его правления издавались законы о создании профессиональных союзов, о разрешении проведения забастовок, о запрете использования в ночную смену детского и женского труда, об отмене цензов на имущество и о грамотности избираемых. В то же время он был сторонником повышения роли государства в экономике страны. По его мнению, государство должно выполнять функции судьи между трудом и капиталом.
Ахмет Байтурсынов возглавлял Академический центр республики, был профессором филологии первого в истории казахского народа государственного университета. Байтурсынов создаёт учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 1920-е годы несколько изданий.
Известно, что арабское письмо при использовании его без обозначения гласных реально представляет определенные неудобства для тюркских языков. Ахмет Байтурсынов предложил оригинальный проект реформирования арабского алфавита. Его идея сводилась к тому, чтобы при каждом слове отмечать признак переднего или заднего ряда добавлением знака, аналогичного знаку скрипичного или басового ключа в нотной записи, что существенно экономило число вновь вводимых знаков для гласных и примиряло с арабской графикой. В своей статье «Основные формы графической революции в турецких письменностях СССР» знаменитый лингвист, профессор САГИ Е. Д. Поливанов назвал этот проект «гениальным» . «Нет сомнения, — писал Поливанов, — что если бы вопрос о казахском письме… мог бы решаться „вне времени и пространства“ — без необходимости считаться с графикой соседних народностей… , то казахская школа вполне могла бы удовлетвориться „орфографией“ 1924 года» . Но проекту Байтурсынова не суждено было долго жить, началась чехарда с латинизацией (1928) и кириллизацией (1940) тюркских языков в СССР.
Ахмет Байтурсынулы сделал большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники «Сорок басен» и «Маса» , вышедшие, соответственно, в 1909 и 1911 годах. Байтурсынулы провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества. Он написал вступительную статью и комментарии к поэме «Ер Саин» , опубликованной в 1923 году, выпустил книги «23 причитания» (1926) и «Литературоведение» (1926), последняя из которых является первым научным исследованием по истории казахской литературы. Байтурсынулы принадлежат тезисы «О терминологии в тюркских языках» , опубликованные в 1926 году Ахмет Байтурсынулы написал ряд учебников для обучения казахских детей родному языку. Среди них: «Учебное пособие» (1912), «Пособие по языку» (1914), «Азбука» (1924), «Новая азбука» (1926—1928), и методическое пособие «Баяншы» (1926).