грудня 1867 р утворення двоєдиноі дуалістичної держави Австро угорської імперііі. Позначте її три ознаки
А) відсутність заморських володінь, оскільки всі її землі перебували в центрі і на сході Європи
Б) найбільша колоніальна імперія, має колонії в усіх частинах світу
В) багатонаціональний характер державного устрою, що поєднував елементи централізованої та федеративної монархії
Г) перетворення Австрійської імперіі на унітарну державу( ліквідація регіональних особливостей та самостійності територій
Д) інтенсивний розвиток національної свідомості народів окраїн
1 Патриарх Никон
2 Симеон Полоцкий
3 Аввакум Петров
Необходимость в реформе:
Централизация Русского государства требовала унификации церковных правил и обрядов. Уже в XVI в. был установлен единообразный общерусский свод святых. Однако в богослужебных книгах сохранялись значительные разночтения, вызванные нередко ошибками переписчиков.
Распространение книгопечатания позволяло установить единообразие текстов, но прежде требовалось решить, по каким образцам вести исправления.
Определяющую роль в решении этого вопроса сыграли политические соображения. Стремление сделать Москву центром мирового православия требовало сближения с греческим православием. Однако греческое духовенство настаивало на исправлении русских церковных книг и обрядов по греческому образцу.
После крещения Руси в ритуале византийской церкви произошли некоторые изменения. Задумав исправление книг по греческим образцам, Никон понял, что без решительной ломки многих укоренившихся в русской церкви обрядов не обойтись. Помимо изменений в церковных книгах, нововведения касались порядка богослужения. Так, крестное знамение надо было творить тремя пальцами, а не двумя; крестный ход вокруг церкви совершать не по солнцу (с востока на запад, посолонь), а против солнца (с запада на восток); вместо земных поклонов надо делать поясные; крест почитать не только восьми- и шестиконечный, но и четырехконечный; аллилуйю петь три раза, а не два и некоторые другие.
Итоги и причины соц. последствий:
Реформа была провозглашена на торжественной службе в московском Успенском соборе. Царь Алексей Михайлович поддержал реформу, а соборы 1655 и 1656 гг. одобрили ее.
Однако со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства она вызвала протест. В основе протеста лежали общественные противоречия, принявшие религиозную форму. В результате начался раскол церкви. Тех, что был не согласен с реформами, называли раскольниками. Во главе раскольников стояли протопоп Аввакум и Иван Неронов. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Аввакум и его сподвижники были расстрижены и отправлены в Пустозерский острог, где были сожжены заживо в 1682 г.; других ловили, пытали, били, обезглавливали и жгли. Особенно жестоким противостояние было в Соловецком монастыре, который удерживал осаду со стороны царских войск около восьми лет.
Приверженцы старой веры поняли, что надежд на победу в государственном плане у них не остается. Усилилось бегство на окраины страны. Самой крайней формой протеста стали самосожжения. Считается, что за время существования старообрядчества количество сжегших себя достигло 20 тыс. «Гари» продолжались в течение большей части XVIII в. и прекратились только в царствование Екатерины II.
Китай обнесён городской стеной. История города Китая очень давняя. Действительно ,это часть города появилась какпанорама Москвы в начале века. Вот поэтому и Китай происходит от название города. Иностраные поселение возникали вокруг Москвы . Так например построена и Немецкая, которую посещал Петр 1. Иностранные мастера селились по приглашению русских царей. Это позволяло наладить безперебойную торговлю иноземными товарами , открывать мастерские и баловать русскую знать всякими чудесами. Крепость города Китай была построена времена Михаила Федоровича Романова. Китайцы возводить фортификацонные сооруженияи башни. Стены выдержать натиск Наполеоновских войск , но были разрушены фашисткими войсками во время 1-ой мировой войны.