Отмена казни не входила в расчеты П. Ф. Басманова, и он проявлял видимое нетерпение. Из Кремля на площадь прискакал один из телохранителей «царя», остановивший казнь, а следом за ним появился дьяк, огласивший указ о помиловании.
В Москве много говорили о том, что Шуйскому добились вдова Грозного старица Марфа Нагая, поляки братья Бучинские, Слонский и др.
Сподвижник Лжедмитрия С. Борша точнее других объяснил причины помилования Василия Шуйского. «Царь даровал ему жизнь, — писал он, — по ходатайству некоторых сенаторов». Бояре не посмели открыто перечить «царю» на соборе. Но после собора они сделали все, чтобы не допустить казни князя Василия. Ни один из предшественников Лжедмитрия на троне не решал дела без участия Боярской думы. Самозванец, заняв престол, должен был следовать традиции. Отмена казни Шуйского явилась первым успехом думы.
Во истории русской культуры начала XX века следует рассматривать через призму совершавшегося перехода от аграрного к индустриальному обществу. Объективные и субъективные факторы жизни страны обостряли и наслаивали друг на друга все внутренние противоречия. Нельзя сбрасывать со счетов и процессы, происходившие в мире. Вступление в I мировую войну стало для нее тяжелейшим испытанием. Последовавший в феврале 1917 г. социальный взрыв положил конец существованию монархического строя в России. Все процессы, стремительно врывавшиеся в жизнь русского общества в конце XIX — начале XX вв. , не могли не влиять на развитие культуры. Однако было бы неправильно упрощать их воздействие, оно было непрямым, сложным, противоречивым. Рассматриваемый этап истории культуры был очень плодотворным, ярким, чрезвычайно разнообразным. Недаром Н. А. Бердяев оценивал его как "русский культурный ренессанс". "В эти годы, — писал он, — России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму".
Выражение и название "серебряный век" является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. Его придумали сами представители серебряного века. У А. Ахматовой оно присутствует в известных строчках: "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… ". Его употребляет Н. Бердяев. А. Белый назвал один свой роман "Серебряный голубь". Редактор журнала "Аполлон" С. Маковский использовал его для обозначения всего времени начала XX века.
Царь
Отмена казни не входила в расчеты П. Ф. Басманова, и он проявлял видимое нетерпение. Из Кремля на площадь прискакал один из телохранителей «царя», остановивший казнь, а следом за ним появился дьяк, огласивший указ о помиловании.
В Москве много говорили о том, что Шуйскому добились вдова Грозного старица Марфа Нагая, поляки братья Бучинские, Слонский и др.
Сподвижник Лжедмитрия С. Борша точнее других объяснил причины помилования Василия Шуйского. «Царь даровал ему жизнь, — писал он, — по ходатайству некоторых сенаторов». Бояре не посмели открыто перечить «царю» на соборе. Но после собора они сделали все, чтобы не допустить казни князя Василия. Ни один из предшественников Лжедмитрия на троне не решал дела без участия Боярской думы. Самозванец, заняв престол, должен был следовать традиции. Отмена казни Шуйского явилась первым успехом думы.
Во истории русской культуры начала XX века следует рассматривать через призму совершавшегося перехода от аграрного к индустриальному обществу. Объективные и субъективные факторы жизни страны обостряли и наслаивали друг на друга все внутренние противоречия. Нельзя сбрасывать со счетов и процессы, происходившие в мире. Вступление в I мировую войну стало для нее тяжелейшим испытанием. Последовавший в феврале 1917 г. социальный взрыв положил конец существованию монархического строя в России. Все процессы, стремительно врывавшиеся в жизнь русского общества в конце XIX — начале XX вв. , не могли не влиять на развитие культуры. Однако было бы неправильно упрощать их воздействие, оно было непрямым, сложным, противоречивым. Рассматриваемый этап истории культуры был очень плодотворным, ярким, чрезвычайно разнообразным. Недаром Н. А. Бердяев оценивал его как "русский культурный ренессанс". "В эти годы, — писал он, — России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму".
Выражение и название "серебряный век" является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. Его придумали сами представители серебряного века. У А. Ахматовой оно присутствует в известных строчках: "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… ". Его употребляет Н. Бердяев. А. Белый назвал один свой роман "Серебряный голубь". Редактор журнала "Аполлон" С. Маковский использовал его для обозначения всего времени начала XX века.
Объяснение:
вот прочитай и поймёш