Если говорить кратко о религии восточных славян , то, в первую очередь, нужно упомянуть бога Перуна, который, еще до создания единого пантеона, был главным богом у восточных славян. Некоторые ученые считают, что второе имя Перуна у восточных славян было Сварог. Когда начиналась гроза, люди закрывали двери и окна, переворачивали всю посуду. Считали, что это Перун со своей молнией гонится за злыми духами, которые могут залететь в дом и спрятаться в посуде. Для его задабривания, приносили в жертву животных. В очень важных случаях приносили человеческие жертвоприношения, и этому есть письменные подтверждения.
Наши предки не строили языческие храмы. Вместо этого, они строили капища и требища, где они проводили различные религиозные ритуалы и совершали жертвоприношения.
Еще они поклонялись Ярило, Даждьбогу, Макоши, Стрибогу и Велесу. Велес был второй по значимости, после Перуна. Восточные славяне имели представление, что такое «рай» (означало прекрасный сад), и что такое «ад» (означало «подземный мир»). Земля была в особом почете, ее даже ели, когда совершали клятву или спорили. Аналога жрецов у них не было, поэтому семейные обряды совершал самый старший мужчина в семье. А обряды более масштабные совершал кто-нибудь из старейшин.
Схоластика - философское направление в Западной Европе, основанное на соединении христианской теологии и классической аристотелевской логики. Схоласты, в отличие от христианских мистиков, руководствовались логическим подходом к богословию и интересом к натурфилософии (естествознанию), поэтому схоластика послужила важным этапом в развитии науки.
Основными руководящими принципами общественной мысли в Средние Века были христианская (католическая) вера и защита феодальной монархии. Христианское учение использовалось для оправдания феодальной монархии и сословной структуры общества. Виднейший философ Средневековья Фома Аквинский был убежденным сторонником монархии и считал, что даже в случае неправедного правления подданные не имеют права восстать против короля.
Готическая архитектура сменила романскую и основывалась на технологии строительства каменной арки, которая позволяла строить более высокие и просторные сооружения. Готические храмы были просторными и светлыми, в то время, как романские - невысокими и темными.
Предшественником книгопечатания в Европе была ксилография - вырезание монолитных печатных форм из дерева. Это был очень неудобный печати, так как каждую страницу в каждой книге приходилось вырезать отдельно. Ксилография зародилась в Китае и пришла в Европу в первой половине XV века. После изобретения Иоганном Гутенбергом (и другими первопечатниками, например, голландцем Лауренсом Костером) наборного свинцового шрифта, позволявшего собирать каждую страницу из готовых буковок и вырезать только иллюстрации, печать начала стремительно развиваться. Снизилась цена на книги, первые печатные книги - так называемые инкунабулы - стали доступны по гораздо более низкой цене, чем переписанные вручную монахами-переписчиками, это позволило распространять грамотность и издавать большими тиражами сначала религиозную, а затем научную и светскую литературу.
Возрождение и гуманизм начались как культурные движения горожан, направленные против диктата теологии в науке и культуре. Впервые Возрождение началось в Италии, стране, отличавшейся большим количеством торговых городов-республик. Важнейшими деятелями раннего (итальянского) Возрождения были Леонардо да Винчи (энциклопедист-универсал, ученый, изобретатель, художник), Микеланджело (скульптор, художник), Данте Алигьери (поэт), Никколо Макиавелли (политический философ). Первым деятелем Возрождения и предтечей всех перечисленных обычно считают поэта Франческо Петрарку, жившего в XIV веке.
Культура Средневековья резко отличалась от культуры Древнего мира тем, что общество позднего (римского) Древнего мира было обществом единого государства и единой урбанизированной культуры, внутренне связным и цельным, в то время как средневековое общество было обществом разрозненным, раздробленным как на отдельные географически малые княжества (феоды), так и на общественные классы (сословия), каждое из которых жило по своим законам.
Если говорить кратко о религии восточных славян , то, в первую очередь, нужно упомянуть бога Перуна, который, еще до создания единого пантеона, был главным богом у восточных славян. Некоторые ученые считают, что второе имя Перуна у восточных славян было Сварог. Когда начиналась гроза, люди закрывали двери и окна, переворачивали всю посуду. Считали, что это Перун со своей молнией гонится за злыми духами, которые могут залететь в дом и спрятаться в посуде. Для его задабривания, приносили в жертву животных. В очень важных случаях приносили человеческие жертвоприношения, и этому есть письменные подтверждения.
Наши предки не строили языческие храмы. Вместо этого, они строили капища и требища, где они проводили различные религиозные ритуалы и совершали жертвоприношения.
Еще они поклонялись Ярило, Даждьбогу, Макоши, Стрибогу и Велесу. Велес был второй по значимости, после Перуна. Восточные славяне имели представление, что такое «рай» (означало прекрасный сад), и что такое «ад» (означало «подземный мир»). Земля была в особом почете, ее даже ели, когда совершали клятву или спорили.
Аналога жрецов у них не было, поэтому семейные обряды совершал самый старший мужчина в семье. А обряды более масштабные совершал кто-нибудь из старейшин.
Схоластика - философское направление в Западной Европе, основанное на соединении христианской теологии и классической аристотелевской логики. Схоласты, в отличие от христианских мистиков, руководствовались логическим подходом к богословию и интересом к натурфилософии (естествознанию), поэтому схоластика послужила важным этапом в развитии науки.
Основными руководящими принципами общественной мысли в Средние Века были христианская (католическая) вера и защита феодальной монархии. Христианское учение использовалось для оправдания феодальной монархии и сословной структуры общества. Виднейший философ Средневековья Фома Аквинский был убежденным сторонником монархии и считал, что даже в случае неправедного правления подданные не имеют права восстать против короля.
Готическая архитектура сменила романскую и основывалась на технологии строительства каменной арки, которая позволяла строить более высокие и просторные сооружения. Готические храмы были просторными и светлыми, в то время, как романские - невысокими и темными.
Предшественником книгопечатания в Европе была ксилография - вырезание монолитных печатных форм из дерева. Это был очень неудобный печати, так как каждую страницу в каждой книге приходилось вырезать отдельно. Ксилография зародилась в Китае и пришла в Европу в первой половине XV века. После изобретения Иоганном Гутенбергом (и другими первопечатниками, например, голландцем Лауренсом Костером) наборного свинцового шрифта, позволявшего собирать каждую страницу из готовых буковок и вырезать только иллюстрации, печать начала стремительно развиваться. Снизилась цена на книги, первые печатные книги - так называемые инкунабулы - стали доступны по гораздо более низкой цене, чем переписанные вручную монахами-переписчиками, это позволило распространять грамотность и издавать большими тиражами сначала религиозную, а затем научную и светскую литературу.
Возрождение и гуманизм начались как культурные движения горожан, направленные против диктата теологии в науке и культуре. Впервые Возрождение началось в Италии, стране, отличавшейся большим количеством торговых городов-республик. Важнейшими деятелями раннего (итальянского) Возрождения были Леонардо да Винчи (энциклопедист-универсал, ученый, изобретатель, художник), Микеланджело (скульптор, художник), Данте Алигьери (поэт), Никколо Макиавелли (политический философ). Первым деятелем Возрождения и предтечей всех перечисленных обычно считают поэта Франческо Петрарку, жившего в XIV веке.
Культура Средневековья резко отличалась от культуры Древнего мира тем, что общество позднего (римского) Древнего мира было обществом единого государства и единой урбанизированной культуры, внутренне связным и цельным, в то время как средневековое общество было обществом разрозненным, раздробленным как на отдельные географически малые княжества (феоды), так и на общественные классы (сословия), каждое из которых жило по своим законам.