Реформы Петра I однозначно привнесли в государство много позитивного.Так благодаря Петру был построен один из сильнейших флотов во всей Европе,так же благадоря Петру была значительно реформирована российская армия.После реформ она стала значительно дисциплинированее и эффективнее,могла сравниться с одной из лучших на то время армий Европы - армией Швеции.Но и определённо нельзя забывать о выходе к балтийскому морю,захват огромных территорий Прибалтики и части Финляндии,что не удавалось сделать ни одному царю со времён Ивана IV.При Петре так же было налажено отечественное производство,благодаря введению политики Протекционизма и масштабной постройке заводов по всей стране.Ещё нельзя не отметить значительные изменения в области Высших государственных органов и учреждений,нововведения в дворянском сословии,престолонаследии, административно-территориальных единицах Церкви и т.п..Однако реформы Петра I приносили далеко не лучшие плоды,вспомнить те же восстания казаков,старообрядцев,стрельцов,обычных горожан и крестьян.Происходило это всё по той причине,что у Петра не было чёткого плана реформ,и он действовал очень резко и не терпеливо,парой даже ваодил абсурдные налоги за бороду,серые и карие глаза,что вызвало одно из наиболее страшных восстаний Петровской эпохи - Башкирское восстание.Но как бы там ни было,Царь привнёс очень много нового и полезного для развития страны,вводил такие реформы,которые никто кроме него бы не осмелился помимо него вводить.Петр I оставил наследникам сильное и развитое государство,правда наследника найти не смог,и помер в 1725 от простуды
Реформы Петра I однозначно привнесли в государство много позитивного.Так благодаря Петру был построен один из сильнейших флотов во всей Европе,так же благадоря Петру была значительно реформирована российская армия.После реформ она стала значительно дисциплинированее и эффективнее,могла сравниться с одной из лучших на то время армий Европы - армией Швеции.Но и определённо нельзя забывать о выходе к балтийскому морю,захват огромных территорий Прибалтики и части Финляндии,что не удавалось сделать ни одному царю со времён Ивана IV.При Петре так же было налажено отечественное производство,благодаря введению политики Протекционизма и масштабной постройке заводов по всей стране.Ещё нельзя не отметить значительные изменения в области Высших государственных органов и учреждений,нововведения в дворянском сословии,престолонаследии, административно-территориальных единицах Церкви и т.п..Однако реформы Петра I приносили далеко не лучшие плоды,вспомнить те же восстания казаков,старообрядцев,стрельцов,обычных горожан и крестьян.Происходило это всё по той причине,что у Петра не было чёткого плана реформ,и он действовал очень резко и не терпеливо,парой даже ваодил абсурдные налоги за бороду,серые и карие глаза,что вызвало одно из наиболее страшных восстаний Петровской эпохи - Башкирское восстание.Но как бы там ни было,Царь привнёс очень много нового и полезного для развития страны,вводил такие реформы,которые никто кроме него бы не осмелился помимо него вводить.Петр I оставил наследникам сильное и развитое государство,правда наследника найти не смог,и помер в 1725 от простуды
законодательство в единстве с эффективными механизмами реализации законов и
политических решений, принимаемых в рамках демократических процедур. За
последние два года сделаны первые важные шаги по упорядочению
законодательства. В то же время исполнительные органы на всех уровнях, хотя и
стали работать более согласованно и интенсивно, во многом сохраняют инерцию
советского периода и первых лет реформ.
Для советского периода была характерна тенденция тотального управления
объектами, прежде всего отраслями экономики, в противоположность
ограниченным законом целенаправленным воздействиям на те или иные процессы.
В первые годы реформ в силу новизны решавшихся задач, давления обстоятельств
и политических мотивов происходили частые изменения структуры
исполнительных органов, представление о которых дает приводимая ниже таблица.
Таблица 1. Количество ведомств по типам в 1992-2002 годах
(без учета отнесенных к категории «иные федеральные органы исполнительной власти»
1992 1994 1996
1998
(апр)
1998
(сент)
1999
(май)
1999
(авг) 2000 2002
Министерства 22 23 24 22 24 24 26 24 23
Госкомитеты 8 7 18 10 12 11 10 6 6
Комитеты 23 18 1 2 2 0 0 0 0
Агентства 3 2 3 3 3 10 9 8 8
Службы 11 12 18 18 18 15 14 13 13
Надзоры 0 2 2 2 2 2 2 2 2
Комиссии 0 0 0 1 1 2 3 2 2
Управления 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Департаменты 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Инспекции 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Всего: 68 67 66 58 62 64 64 55 54
Подчас они создавались или преобразовывались под конкретных лиц.
Возникали многочисленные пересечения и пробелы функций. Резко усилились
расхождения между формальными и неформальными аспектами управления.
Противоречиво складывались отношения исполнительной власти с легислатурами
и судами, что препятствовало нормальному позиционированию каждой ветви в
системе разделения властей. Временами органы исполнительной власти, по сути