Хто з гетьманів виступив перед своїми прихильниками з такою промовою: «…час освідчитися вам, що я вибрав для народу свого і самих вас… Договори… я уложив з королем шведським… І ми тепер уважати повинні шведів за своїх союзників, добродіїв і немовби од Бога посланих, щоб звільнити нас від рабства та поновити на найвищому ступені наші свободи й вольності…»?
А. Д. Апостол
Б. К. Розумовський
В. І. Самойлович
Г. І. Мазепа.
:Политика · править
Сословно-представительная монархия — форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Она складывается в условиях политической централизации. Различные сословия были представлены в органах власти неравномерно. Часть из этих законосовещательных органов эволюционировала в современные парламенты.
Ограничение власти монарха связано с развитием товарно-денежных отношений, которые подорвали основы замкнутого натурального хозяйства. Возникла политическая централизация, организовалась сословно-представительная монархия — форма, при которой власть главы государства ограничена сословно-представительными органами (Собор, Парламент, Генеральные штаты, Сейм и т. п.)
В России сословно-представительная монархия в значительной степени оформилась в XVI веке в период правления Ивана IV Грозного. Событием, фактически оформившим сословно-представительную монархию на Руси, можно считать созыв Земского Собора 1549 года[1], хотя первый случай созыва совета с участием различных сословий впервые упоминается под1211 годом в связи с вопросом о престолонаследии во Владимиро-Суздальском княжестве (Князь великий Всеволод созвал всех бояр своих с городов и волостей и епископа Иоанна, и игумены, и попы, и купцы, и дворяне, и все люди). Эпоха сословно-представительной монархии в России прекращается с переходом к абсолютизму в результате реформ ПетВ ходе реформации отношение к богатству изменилось. Кальвинизм не призновал нищету как признак святости. а требовал откаждого добросовестного труда для накопления богатства. но при этом кальвинизм отстаивал и бережливость. Для Кальвина удача в делах и богатство - это показатель не греха, а божьего избрания.