1) потому что в то время все произведения античных авторов, научные достижения в различных областях науки хранились только в церквях и монастырях люди получали знания преимущественно в церкви. Изначально в церкви средневековый человек духовно развивался, позже после 10-12 вв в церквях и монастырях начинают преподавать точные( математика, астрономия) и гуманитарные науки( литературные произведения античных авторов и др.) и латынь, и «семь свободных искусств», и основные знания в других областях наук и искусств. 2)Последствия для христианской церкви . Римский Папы в Х - ХIII вв. повели борьбу за объединение всего христианского мира под своим главенством. Постепенно церковь стала крупнейшим землевладельцем в Европе, а жизнь верхушки церкви ни чем не отличалась от светских феодалов. Духовенство стало уже не ограничиваться в своей деятельности только церковной службой и молитвами. Они осуществляли правосудие, участвовали в управлении государством, выполняли феодальные функции, обучали в школах и университетах, финансировали королевские мероприятия. Для многих молитва стала лишь второстепенным занятием.Последствия для католической церкви. В XIII в. католическая церковь достигла вершины своего могущества. Но именно в это время ей стала угрожать древняя опасность - ересь. Различные еретические учения быстро распространялись по Европе. Для борьбы против них церковь применяла любые средства: убеждение, проповеди, инквизицию, крестовые походы. Но обуздать ересь церковь так окончательно и не смогла.XIV в. стало кризисным для католической церкви. Папы Римские теряют свою прежнюю могущество. Даже на 70 лет попадают в плен к французских королей (Авиньонское пленения). Окончательно могущество пап подорвала Великая схизма. 3) Вершиной политического могущества папства стал XIII в. Тогда многие монархи Европы признали себя вассалами римских пап (особенно Иннокентия III). В своей борьбе с непокорными королями папы использовали различные средства,вплоть до таких, как отлучение королей от церкви, интердикт (запрет совершения богослужений и обрядов на определенной территории) и даже крестовые походы. В XIII в. воля пап во многом определяла политические отношения в Европе .4) потому что в значительной мере крестовые походы были частью политики римских пап, стремившихся к установлению своей власти над восточными странами и захватить земли приносящие доход церкви, а потом уже шло освобождения Гроба Господня. Восточные страны известны нам своими богатствами. 5) В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы.Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям.
VIII век стал временем первого заметного подъема образования Западной Европы. Ведущую роль в этом процессе сыграли Карл Великий (749–814) и Алкуин (735–804), который был приглашен Карлом для организации образования в его империи (О педагогической деятельности Карла Великого и Алкуина см.: [39; 194; 195; 425 и др.]). Видимо, с этого времени начинает складываться вместе с классическим феодальным обществом, состоящим из трех сословий, и типичное средневековое воспитание.
В качестве важнейших форм воспитания Западной Европы в этот период можно выделить народное, рыцарское (военное) и религиозное (школьное) образование.
Народное воспитание – это воспитание большинства населения Западной Европы, воспитание земледельцев и ремесленников, которое осуществлялось в процессе освоения опыта жизнедеятельности этих сословий. Со временем оно стало включать в себя и первоначальное образование, которое давалось в школах при церквях.
Рыцарское (военное) воспитание в своей классической форме сложилось в Х–XI вв. и в определенной мере было оппозиционным народному и церковному воспитанию. Оно имело свое содержание (семь рыцарских искусств); свои формы, свои возрастные периоды: с 7 до 14 лет – паж, с 14 до 21 – оруженосец, в 21 год происходило посвящение в рыцари. Обучение для рыцаря считалось не обязательным, и потому неграмотный рыцарь не был редкостью.
Воспитание дворянской женщины помимо освоения чисто женских занятий (рукоделие, вышивание и т.д.) предполагало и обучение. Оно давалось либо в монастырях (воспитание девочек из богатых семей в монастырях было обычной практикой того времени), либо под руководством священника.
Религиозное (школьное) образование. До конца Средних веков Церковь играла главную роль не только в духовной, но и в интеллектуальной жизни Западной Европы. И духовные ценности, которые несла она, были в равной степени адресованы всем сословиям и всем членам общества. И именно ей принадлежит главная роль в организации образования, которое также было открыто для всех сословий, особенно после XI века, когда католическому священству было запрещено вступать в брак.
В этот период не только складывается новая организация образования, в которой просматривается будущая целостная система образования от элементарной школы до высшей и значительно расширяется само образование, но и предлагаются новые технологии обучения.
Обучение в народной (начальной) школе продолжалось, как правило, три – четыре года. Начиналось оно с заучивания 50 псалмов на латинском языке. Затем приступали к изучению и запоминанию букв с голоса, далее запоминали форму букв, после чего начинали учиться читать по слогам (буквосослагательный метод). Научившись читать, ученик приступал к письму и счету. Большое место в обучении отводилось пению. Обучение велось на латинском языке, сложными были методы обучения письму и счету, да к тому же педагогическая подготовка учителя оставляла желать лучшего. Поэтому многие ученики едва справлялись даже с курсом начального обучения
2)Последствия для христианской церкви . Римский Папы в Х - ХIII вв. повели борьбу за объединение всего христианского мира под своим главенством. Постепенно церковь стала крупнейшим землевладельцем в Европе, а жизнь верхушки церкви ни чем не отличалась от светских феодалов. Духовенство стало уже не ограничиваться в своей деятельности только церковной службой и молитвами. Они осуществляли правосудие, участвовали в управлении государством, выполняли феодальные функции, обучали в школах и университетах, финансировали королевские мероприятия. Для многих молитва стала лишь второстепенным занятием.Последствия для католической церкви. В XIII в. католическая церковь достигла вершины своего могущества. Но именно в это время ей стала угрожать древняя опасность - ересь. Различные еретические учения быстро распространялись по Европе. Для борьбы против них церковь применяла любые средства: убеждение, проповеди, инквизицию, крестовые походы. Но обуздать ересь церковь так окончательно и не смогла.XIV в. стало кризисным для католической церкви. Папы Римские теряют свою прежнюю могущество. Даже на 70 лет попадают в плен к французских королей (Авиньонское пленения). Окончательно могущество пап подорвала Великая схизма.
3) Вершиной политического могущества папства стал XIII в. Тогда многие монархи Европы признали себя вассалами римских пап (особенно Иннокентия III). В своей борьбе с непокорными королями папы использовали различные средства,вплоть до таких, как отлучение королей от церкви, интердикт (запрет совершения богослужений и обрядов на определенной территории) и даже крестовые походы. В XIII в. воля пап во многом определяла политические отношения в Европе
.4) потому что в значительной мере крестовые походы были частью политики римских пап, стремившихся к установлению своей власти над восточными странами и захватить земли приносящие доход церкви, а потом уже шло освобождения Гроба Господня. Восточные страны известны нам своими богатствами.
5) В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы.Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям.
VIII век стал временем первого заметного подъема образования Западной Европы. Ведущую роль в этом процессе сыграли Карл Великий (749–814) и Алкуин (735–804), который был приглашен Карлом для организации образования в его империи (О педагогической деятельности Карла Великого и Алкуина см.: [39; 194; 195; 425 и др.]). Видимо, с этого времени начинает складываться вместе с классическим феодальным обществом, состоящим из трех сословий, и типичное средневековое воспитание.
В качестве важнейших форм воспитания Западной Европы в этот период можно выделить народное, рыцарское (военное) и религиозное (школьное) образование.
Народное воспитание – это воспитание большинства населения Западной Европы, воспитание земледельцев и ремесленников, которое осуществлялось в процессе освоения опыта жизнедеятельности этих сословий. Со временем оно стало включать в себя и первоначальное образование, которое давалось в школах при церквях.
Рыцарское (военное) воспитание в своей классической форме сложилось в Х–XI вв. и в определенной мере было оппозиционным народному и церковному воспитанию. Оно имело свое содержание (семь рыцарских искусств); свои формы, свои возрастные периоды: с 7 до 14 лет – паж, с 14 до 21 – оруженосец, в 21 год происходило посвящение в рыцари. Обучение для рыцаря считалось не обязательным, и потому неграмотный рыцарь не был редкостью.
Воспитание дворянской женщины помимо освоения чисто женских занятий (рукоделие, вышивание и т.д.) предполагало и обучение. Оно давалось либо в монастырях (воспитание девочек из богатых семей в монастырях было обычной практикой того времени), либо под руководством священника.
Религиозное (школьное) образование. До конца Средних веков Церковь играла главную роль не только в духовной, но и в интеллектуальной жизни Западной Европы. И духовные ценности, которые несла она, были в равной степени адресованы всем сословиям и всем членам общества. И именно ей принадлежит главная роль в организации образования, которое также было открыто для всех сословий, особенно после XI века, когда католическому священству было запрещено вступать в брак.
В этот период не только складывается новая организация образования, в которой просматривается будущая целостная система образования от элементарной школы до высшей и значительно расширяется само образование, но и предлагаются новые технологии обучения.
Обучение в народной (начальной) школе продолжалось, как правило, три – четыре года. Начиналось оно с заучивания 50 псалмов на латинском языке. Затем приступали к изучению и запоминанию букв с голоса, далее запоминали форму букв, после чего начинали учиться читать по слогам (буквосослагательный метод). Научившись читать, ученик приступал к письму и счету. Большое место в обучении отводилось пению. Обучение велось на латинском языке, сложными были методы обучения письму и счету, да к тому же педагогическая подготовка учителя оставляла желать лучшего. Поэтому многие ученики едва справлялись даже с курсом начального обучения