Время - это жизнь. Мы дышим, спим, разговариваем... Любое движение, любой момент представляет из себя часть всего времени. Оно дается нам даром, на всю жизнь, поэтому мы так небрежны в обращении с ним.
Оно дает нам жизнь, лечит душевные раны, делает нас старше, опытнее и мудрее. Дает насладиться всеми моментами существования, а после - убивает. Оно скоротечно, поэтому его нельзя тратить на всякие глупости, если ты хочешь провести жизнь так, чтобы к ее концу можно было не бояться исчезнуть, думая при этом о том, что еще много чего не сделано. Время нужно ценить.
Некоторые люди в детстве мечтали поскорее вырасти, а сейчас, когда это случилось, они снова хотят вернуться в Нельзя торопить время, проявляя нетерпение: скорее бы закончить школу, потом вуз, скорее бы на пенсию, скорее бы на ... кладбище? Нужно стараться жить настоящим, не забегая вперед. Если сожалеть об утраченной молодости, негодовать о приближающейся старости - время будет идти в разы быстрее, приближая тебя тем самым к смерти. Безусловно, жизнь не хочется терять, особенно если толком и не начинал ее.
Годы великого бедствия 1723—1727 («Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама ) — (Годы великого бедствия).
В конце 1722 года скончался маньчжурский император Канси, что привело к паузе в затяжной Второй ойратско-маньчжурской войне, цинские войска прекратили давление на Джунгарию, ойраты перешли к военным операциям против казахов. Весной 1723 года многочисленное джунгарское войско внезапно напало на казахов, которые готовились откочевать на летние пастбища и не ждали нападения. По словам А.Левшина, подтвержденных материалами казахского фольклора, против казахов выступили 7 крупных отрядов джунгар. Каждый отряд состоял из 1 тыс. воинов. Одна группа двигалась по направлению от озера Балхаш к горам Каратау (под командованием Галдан-Цэрена); другая, перевалив через Алтайские горы по долинам реки Коктал (Батур-хунтайджи); третья направилась к реке Нура (Амурсана); четвёртая — к реке Чилик; пятая двигалась через Прииссыккулье; ещё одна группа через Чуйскую долину; последняя группа беспрепятственно через реку Или. Они внезапно обрушились на казахов и захватили значительную часть их территории. Джунгарами были захвачены и разграблены Сайрам, Туркестан, Ташкент. Казахи потеряли на поле битвы около 100 тыс. воинов, количество жертв среди мирного населения было во много раз больше. По словам хана Абылая, из десяти человек недосчитались четверых. Оставшиеся в живых покидали родину, бросая скот, имущество, кибитки. Разоренные группы казахов Старшего жуза и небольшой части Среднего жуза, переправившись чуть выше места, где река Чирчик впадает в Сырдарью, откочевали в район Ходжента и Самарканда. Казахи Младшего жуза, обогнув г. Сайрам (Сайрам айналган), бежали в Хиву и Бухару. Значительное количество, переправившись через Сырдарью, достигло Алкаколя. Некоторые казахские роды откочевали в пустынные районы Кызылкума и Каракума. В Годы великого бедствия казахи утратили богатые пастбища Семиречья, нарушились традиционные маршруты перекочевок, пришли в упадок торговля, ремесленные центры, резко сократилось количество скота. В эти годы возникла песня «Елім-ай» («Мой народ»), в которой отразилась трагедия казахского народа. Ослаблением казахов воспользовались другие соседи (волжские калмыки, яицкие казаки, башкиры, ханы Бухары и Хивы), которые ещё более усугубили трудное положение казахов. Возникла реальная угроза существованию казахов как народа. В 1726—1727 годах казахский народ под руководством Богенбая, Кабанбая, Санрыка, Жанибека, Малайсары, Абулхаира и Абылая поднялся на борьбу с джунгарами. В 1727 году в результате борьбы враждующих фракций в ставке ойратов был убит джунгарский правитель Цэван Рабдан, после этого в гражданской войне за власть между враждующими группировками победил новый хан Галдан-Цэрэн, который продолжил конфликт с Цинской империей.
Время - это жизнь. Мы дышим, спим, разговариваем... Любое движение, любой момент представляет из себя часть всего времени. Оно дается нам даром, на всю жизнь, поэтому мы так небрежны в обращении с ним.
Оно дает нам жизнь, лечит душевные раны, делает нас старше, опытнее и мудрее. Дает насладиться всеми моментами существования, а после - убивает. Оно скоротечно, поэтому его нельзя тратить на всякие глупости, если ты хочешь провести жизнь так, чтобы к ее концу можно было не бояться исчезнуть, думая при этом о том, что еще много чего не сделано. Время нужно ценить.
Некоторые люди в детстве мечтали поскорее вырасти, а сейчас, когда это случилось, они снова хотят вернуться в Нельзя торопить время, проявляя нетерпение: скорее бы закончить школу, потом вуз, скорее бы на пенсию, скорее бы на ... кладбище? Нужно стараться жить настоящим, не забегая вперед. Если сожалеть об утраченной молодости, негодовать о приближающейся старости - время будет идти в разы быстрее, приближая тебя тем самым к смерти. Безусловно, жизнь не хочется терять, особенно если толком и не начинал ее.
Годы великого бедствия 1723—1727 («Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама ) — (Годы великого бедствия).
В конце 1722 года скончался маньчжурский император Канси, что привело к паузе в затяжной Второй ойратско-маньчжурской войне, цинские войска прекратили давление на Джунгарию, ойраты перешли к военным операциям против казахов. Весной 1723 года многочисленное джунгарское войско внезапно напало на казахов, которые готовились откочевать на летние пастбища и не ждали нападения. По словам А.Левшина, подтвержденных материалами казахского фольклора, против казахов выступили 7 крупных отрядов джунгар. Каждый отряд состоял из 1 тыс. воинов. Одна группа двигалась по направлению от озера Балхаш к горам Каратау (под командованием Галдан-Цэрена); другая, перевалив через Алтайские горы по долинам реки Коктал (Батур-хунтайджи); третья направилась к реке Нура (Амурсана); четвёртая — к реке Чилик; пятая двигалась через Прииссыккулье; ещё одна группа через Чуйскую долину; последняя группа беспрепятственно через реку Или. Они внезапно обрушились на казахов и захватили значительную часть их территории. Джунгарами были захвачены и разграблены Сайрам, Туркестан, Ташкент. Казахи потеряли на поле битвы около 100 тыс. воинов, количество жертв среди мирного населения было во много раз больше. По словам хана Абылая, из десяти человек недосчитались четверых. Оставшиеся в живых покидали родину, бросая скот, имущество, кибитки. Разоренные группы казахов Старшего жуза и небольшой части Среднего жуза, переправившись чуть выше места, где река Чирчик впадает в Сырдарью, откочевали в район Ходжента и Самарканда. Казахи Младшего жуза, обогнув г. Сайрам (Сайрам айналган), бежали в Хиву и Бухару. Значительное количество, переправившись через Сырдарью, достигло Алкаколя. Некоторые казахские роды откочевали в пустынные районы Кызылкума и Каракума. В Годы великого бедствия казахи утратили богатые пастбища Семиречья, нарушились традиционные маршруты перекочевок, пришли в упадок торговля, ремесленные центры, резко сократилось количество скота. В эти годы возникла песня «Елім-ай» («Мой народ»), в которой отразилась трагедия казахского народа. Ослаблением казахов воспользовались другие соседи (волжские калмыки, яицкие казаки, башкиры, ханы Бухары и Хивы), которые ещё более усугубили трудное положение казахов. Возникла реальная угроза существованию казахов как народа. В 1726—1727 годах казахский народ под руководством Богенбая, Кабанбая, Санрыка, Жанибека, Малайсары, Абулхаира и Абылая поднялся на борьбу с джунгарами. В 1727 году в результате борьбы враждующих фракций в ставке ойратов был убит джунгарский правитель Цэван Рабдан, после этого в гражданской войне за власть между враждующими группировками победил новый хан Галдан-Цэрэн, который продолжил конфликт с Цинской империей.