III. Работа со словом 3. Спишите группы слов в соответствии с последовательностью иоnонения текста
Объясните орфограммы. Какие слова необходимо запомнить?
1) Орнам...нты, С...мв...лические из...бражения р. стений, при оr. Tane
нии, с...ч...тания к...нтрас...ных цветов, оранж.. вых, кричневых. 2) Тра-
диц...онный кыргыз...кий войлоч...ный, форму пр. моугольника, длиная
ст...рона, р... Bняется, в техник... аппликац..., м. заики, преставляет, ис-
кус...но вырезанные. 3) Н...стоящий, произв..дение искуства, м. стерицы
4) Кыргыз...кие к...вры, сч...тается, (красно)белый, С. ме...лизирует пр. д. л-
жение, озн...чают, (Иссык)...уль, (Ала)...00, тр... угольники, вршины
2. Фольклор XVI в. отличается от предыдущего как по типу, так и по содержанию. Наряду с бытованием жанров прежних эпох (былин, сказок, пословиц, обрядовых песен и т. д.) , в XVI в. расцветает жанр исторической песни. Большое распространение имели и исторические предания. Песни и предания обычно посвящались выдающимся событиям того времени - взятию Казани, походу в Сибирь, войнам на Западе, либо выдающимся личностям - Ивану Грозному, Ермаку Тимофеевичу.
3. Потому что после свержения татаро монгольской нашествия Русь начала потихоньку восстанавливаться. Стали вновь отстраивать разнесе нные города, пострадавшие от набегов. Русь при Иване ||| была централизованным государством.Сам Иван Великий был самодержавным правителем.При нем Россия стала выходить из экономической разрухи. Быстрыми темпами росло население. России было необходимо утвердить себя на международной арене.
4. В иэтечение второй половины 15 и в 16 в. искусство Москвы, став общерусским национальным искусством, отражая идеи силы и значительности русского централизованного государства, приобрело ярко выраженные черты торжественности, представительности и величавости. Вместе с тем сквозь религиозную оболочку все яснее стали пробиваться светские тенденции. В годы правления Ивана III Москва стала центром единого государства. В то время и в 16 в. происходило окончательное сложение русского феодального государства, росли производительные силы, расширялись торговые связи, возникали предпосылки для образования единого всероссийского рынка. Процессы эти протекали отнюдь не гладко, а в жестокой политической и классовой борьбе. Одно за другим потеряли свою самостоятельность отдельные княжества, подчинился господству Москвы Великий Новгород. При Иване IV к РОССИИ присоединились древние русские земли на западе, расширилась ее территория и па восток. Намного поднялся международный престиж Руси, завязывались оживленные дипломатические сношения со странами Западной Европы, папской курией, государствами Востока. Русские послы стали частыми гостями германского императора, венецианских дожей, турецкого султана. Москву охотно посещали иностраннные инженеры, архитекторы, мастера различных профессий.
5. Главным архитектурным центром стала Москва. В период правления Дмитрия Донского был возведён Кремль. Развивалась иконопись (Феофан грек, Андрей Рублёв), Были возведены многие храмы и соборы, такие как Софийский и Успенский.
Продолжение в комментах!
В 16 веке вся культурная жизнь российского государства была охвачена стремлением к величавости, представительности и торжественности. Помимо этого чувствовалось и веяние европейских стран с их светским подходом к культуре.
Объяснение:
В изобразительном искусстве преобладала склонность к итальянскому стилю. Также высокими темпами развивалась иконопись, всюду помещения и фасады зданий были украшены изображениями святых и сцен из священных писаний.
Появились также "парсуны" - это изображения лиц людей в максимально портретном стиле и сходстве.
В столице постоянно гостили приезжие художники и архитекторы из Европы. Были и итальянские зодчие, которые внесли свой вклад, отстроив Московский Кремль согласно своим видениям архитектуры.
В строительстве церквей преобладали шатровые схемы строений, и большинство зданий того времени в разных городах перекликались по внешнему виду.
Особенностью их было отсутствие привычных подпорок и стен внутри храмов. До сих пор в старинных городах сохранились постройки того времени.
Помимо художественного и архитектурного развития 16-й век принес и усовершенствование литейных технологий. Именно в те года была отлита знаменитая царь-пушка, которая по сей день находится в Москве.