Внутренняя политика внутренняя политика карла великого направлена главным образом на централизацию государственного (особенно ярко это проявилось в организации областного и местного , во введении института королевских посланцев и т. важнейшей причиной всех успехов карла великого была поддержка, которой он пользовался у знати. карл продолжил раздачу бенефиций, почётных должностей, подарков. политическая система, созданная при карле, основой которой было усиление вассальных связей, способствовала усилению знати. обязанность вассалов служить королю оформлялась договорами и клятвами верности; присягу на верность должны были давать и простые свободные, с 789 года составлялись списки присягнувших. внешняя политика карла великого из всех войн, которые вел карл, первой он предпринял аквитанскую, начатую его отцом, но не оконченную. карл мог завершить эту войну быстро, еще при жизни своего брата карломана. и карл завершил выдержке и постоянству превосходным концом то, что замыслил сделать. в порядок дела в аквитании и закончив ту войну карл, вняв просьбам и мольбам епископа города рима адриана, предпринял войну против лангобард.
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в западной и центральной европе xvi — начала xvii века, направленное на реформирование католической церкви. её началом принято считать выступление доктора богословия виттенбергского университета мартина лютера: 31 октября1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. концом реформации считают подписание вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике. основной причиной реформации явилась борьба между представителями зарождавшегося производства и защитниками господствовавшего в то время феодального строя, охраной идеологических догм которого занималась католическая церковь. интересы и чаяния зарождавшегося класса буржуазии и так или иначе поддержавших его идеологию народных масс нашли проявление в основании протестантских церквей, призывавших к скромности, , накоплению и опоре на себя, а также в формировании национальных государств, в которых церковь не играла главную роль.[источник не указан 381 день]