Используя полученные знания заполните схему о военной структуре и организации монгольского войска: Создание Монгольской империи. Монгольские племена, граничившие с Керейским, Найманским и Жалаирским ханствами, в начале XIII века жили между собой то в дружбе, то в раздорах. По сведениям летописи «Сокровенное сказание», Керейское ханство и монгольские племена в тот период находились в мирных, добрососедских отношениях. Большую роль в воспитании будущего великого монгольского хана Чингисхана сыграл керейский хан Торы.
Основатель первой монгольской империи Чингисхан (в детские годы - Темучин) родился в 1155 году (по некоторым источникам, в 1162 году) в местности Кендитау на берегу реки Онон в Монголии в семье Есугей-батыра. Отец его погиб в схватке с монгольским племенем татар, когда Темучину исполнилось 9 лет.
В 1206 году в междуречьи Онона и Керулена состоялся курултай кочевой знати - сторонников Темучина, к тому времени хана нескольких монгольских племен, на котором он торжественно, под развевающимся белым священным знаменем, был провозглашен великим всемонгольским ханом. Вместе с этим курултай утвердил за Те- мучином имя Чингисхан, заменившее его прежнее. Также, объединив все монгольские племена под властью единого вождя, курултай создал Монгольскую империю, избрав ее великим ханом Чингисхана.
Общественный строй Монгольской империи. Чингисхан единолично управлял Монгольским государством. Его окружали везиры, знающие письменность и иностранные языки. Он разделил империю на 95 административных туменов. В каждом было по 10 тысяч воинов. Тумены в свою очередь состояли из аймаков. Каждая тысяча воинов делилась на десять сотен, сотня - на десятки. Система управления войсками начиналась с десятков. Аймаками и туменами, а также тысячами правили ближайшие родственники Чингисхана и поддерживавшие его нойоны - представители монгольской знати. В военном отношении вся Монголия и ее население подразделялись на три военно-административных улуса: Правое крыло (Барунгар), Левое крыло (Жонгар) и Центральное крыло (Кул). Эти крылья управлялись на основе деления их на вышеуказанные тумены.
Чингисхан поручил охрану и защиту системы управления империей самому преданному и сильному из туменов, а самой отборной из тысяч - свою личную охрану. Но и за ними осуществлялся строжайший контроль.
Основным законом государства являлась «Яса». Она состояла из двух частей. Первая часть включала в себя слова-назидания Чингисхана и конкретные, неукоснительно выполняемые условия по управлению страной. Вторая часть содержала общие законы по военным и гражданским делам и различные правила, установления по наказанию нарушителей этих законов.
По «Ясе» высшим органом государства был курултай - учредительное собрание. Он созывался раз в год в летнее время. Главным образом на нем разрабатывались планы предстоящей войны. Решались также вопросы, где должен состояться сбор войск, и сколько людей обязаны выделить каждая семья, род и племя для выполнения воинской службы. Определялись на курултае и сроки начала войны. Кроме того, на нем обсуждались внутренние вопросы жизни империи.
главная реформа Александра 2 это отмена крепостного права. Именно это преобразование поставило страну перед необходимостью модернизировать все остальные сферы. Если кратко, то основные изменения были следующими.
Финансовая реформа 1860 - 1864 года. Создаются государственный банк, земский и коммерческий банки. Деятельность банков в основном направлялась на поддержку промышленности. В последний год проведения реформ создаются контрольные органы, независимые от местных органов власти, которые проводят проверку финансовой деятельности органов власти.
Земская реформа 1864 года. С ее была решена задача привлечения широких масс населения для решения повседневных вопросов. Создавались выборные органы земского и местного самоуправления.
Судебная реформа 1864 года. После реформы суд стал более "законным". При Александре 2 впервые был введен суд присяжных, гласность, возможность привлечь к суду любого человека вне зависимости от его положения, независимость суда от местных администраций, отменены телесные наказания и многое другое.
Реформа образования 1864 года. Это реформа полностью меняла систему, которую пытался выстроить Николай 1, стремившийся ограничить население от знаний. Александр 2 пропагандировал принцип общедоступного образования, которое будет доступным для всех сословий. Для этого открывались новые начальные школы и гимназии. В частности именно в Александровскую эпоху начинается открытие женские гимназии и происходит допуск женщин на государственную службу.
Реформа цензуры 1865 года. Эти изменения абсолютно поддерживали предыдущий курс. По-прежнему проводился контроль над всем, что публикуется, поскольку деятельность революционного характера в России продвигалась крайне активно.
Городская реформа 1870 года. Главным образом направлялась на благоустройство городов, развитие рынков, здравоохранения, образование, установление санитарных норм и так далее. Реформы были введены в 509 городах из 1130, которые насчитывались в России. Реформа не была применена для городов находящихся на территории Польши, Финляндии и Средней Азии.
Военная реформа 1874 года. Главным образом направлялась на модернизацию вооружения, развитие флота и обучение личного состава. В результате российская армия вновь стала одной из ведущих в мире.
Последствия реформ
Созданы перспективы для построения капиталистической модели экономики. В стране был снижен уровень государственного регулирования экономики, а также создан свободный рынок рабочей силы. Тем не менее, промышленность не была на 100% готова к восприятию капиталистической модели. Для этого требовалось больше времени.
Заложены основы формирования гражданского общества. Население получило больше гражданских прав и свобод. Это касается всех сфер деятельности, начиная от образования, заканчивая реальными свободами на передвижение и труд.
Усиление оппозиционного движения. Основная часть реформ Александра 2 были либеральными, поэтому либеральные движения, которые были причислены Николаем Первым, вновь начали набирать силу. Именно в эту эпоху заложены ключевые аспекты, которые привели к событиям 1917 года.
Поражение в Крымской войне, как обоснование реформ
Россия проиграла Крымскую войну по нескольким причинам:
Отсутствие коммуникаций. Россия огромная страна и передвигать по ней армию очень тяжело. Николай 1 для решения этой проблемы начал строительство железной дороги, но этот проект не был реализован по причине банальной коррупции. Деньги, предназначавшиеся на строительство железной дороги, соединяющие Москву и Причерноморье, попросту были разорваны.
Разногласие в армии. Солдаты и офицеры не понимали друг друга. Между ними была целая пропасть как сословная, так и образовательная. Усугубляло ситуацию то, что Николай 1 требовал сурового наказания солдат за любую провинность. Именно отсюда идет прозвище Императора среди солдат – «Николай Палкин».
Военно-техническое отставание от западных стран.
Объяснение:
В конце ХIХ века появляется небольшая группа казахской
интеллигенции, которые начинают бороться за модернизацию казахской
культуры. Во главе с Алиханом Букейхановым, Ахметом Байтурсыновым,
Мыржакыпом Дулатовым они ведут борьбу за восстановление целостности
казахского государства на основе традиционной казахской культуры, а
также стремятся создать абсолютно новую, отвечающую вызовам эпохи,
казахскую письменную культуру, литературу.
Активные преобразования в социально-экономической и
политической жизни Казахстана в начале XX века привели к
существенным изменениям в общественном сознании казахского
общества, обусловили пробуждение того самого национального
самосознания, что определило формирование абсолютно новых идей,
мыслей, взглядов в среде казахов. В связи с этим произошла активизация
общественно-политической жизни. Не без влияния крупных событий
общественной и государственной жизни Казахстана происходило и
коренное формирование нового мировоззрения казахской интеллигенции.
На становление взглядов национальной интеллигенции, по
мнению историка Х. Абжанова, влияли три фактора. Во-первых, кризис
всей системы жизнеобеспечения традиционного общества, что
поставило под сомнение дальнейшую судьбу и исторические
перспективы казахского народа. Во-вторых, рост потенциала либерализма в
России. В-третьих, расширение географии и масштабов национально-
освободительного движения и пробуждение национального самосознания
колониальных народов [1].
Получив высшее образование в России, осознавая все тяготы и
лишения проводимой политики царизма в степи, казахская интеллигенция
яро стремится к освобождению своего народа, активно включаясь в борьбу
с несправедливостью этой политики.
До сегодняшнего дня нет серьезного исследования по истории
зарождения и развития периодической печати в Казахстане, а также истории казахской журналистики. Но мы имеем отдельные и разрозненные
публикации в прессе, посвященные историческим событиям развития
определенного вида издания. В свою очередь ряд изданий затрагивающих
историю развития казахской печати все же есть. Особый научный интерес
представляют такие книги, как Бекхожин X. Н. «Пути развития казахской
печати» Алма-Ата, 1965, Фетисов М. И. «Зарождение казахской
публицистики» Алма-Ата, 1961, а так же книги по истории развития
Казахстана, после присоединения к Российской империи. Изучение и
анализ периодической печати того времени будет детально рассмотрен в
основном на ключевой газете рассматриваемого периода - «Туркестанские
ведомости». Газета начинает издаваться с апреля 1870 года, прекращая свое
существование в момент Октябрьского переворота 1917 года.