Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также
имеющиеся у вас знания, выполните
задание.
Важным условием модернизации было
создание светского государства. 29 февраля
1924 года состоялась последняя
традиционная церемония пятничного
посещения последним халифом Турции
мечети в Стамбуле. На следующий день,
открывая очередное заседание Великого
национального собрания Турции, Мустафа
Кемаль произнёс обвинительную речь по
поводу векового использования исламской
религии в качестве политического
инструмента, потребовал вернуть её
«истинному предназначению и
самым решительным образом
«священные религиозные ценности» от
разного рода «тёмных целей». М. Кемаль
создал новое, основанное на национализме
(«суверенитете нации»), республиканское
государство и провёл ряд серьёзных реформ:
ликвидация султаната, провозглашение
республики, упразднение халифата,
введение светского обучения, реформа
одежды, принятие нового уголовного и
гражданского кодексов по европейскому
образцу, латинизация алфавита, отделение
религии от государства, предоставление
избирательных прав женщинам, отмена титулов и федальных форм обращения, введение фамилий, создание национальных банков и национальной промышленности
В течение многих веков звериный стиль являлся образными языком, понятным для номадов на всей обширной территории степного пояса Евразии. Он служил для обозначения и выделения эстетическими средствами социально престижных групп населения и видов деятельности в кочевом мире.
Однако к концу скифской эпохи, на поздних этапах существования культур скифского круга в Южной Сибири и Центральной Азии, скифо-сибирский звериный стиль во многом потерял свое идейное и эстетическое значение. Изображения животных в культурах позднего скифского времени (в конце I тыс. до н.э.) реалистичность и экспрессивность, стали очень стилизованными, нередко схематичными и вычурно орнаментальными.
В западном ареале евразийского пояса степей получил распространение так называемый полихромный стиль изготовления предметов прикладного искусства, для которого характерна манера инкрустировать отдельные элементы изображений и композиций вставками из полудрагоценных камней и цветного стекла.
Распространение полихромного стиля вплоть до западных районов Центрально-Азиатского историко-культурного региона связано с военно-политической активностью сарматских кочевых племен и расширением зоны влияния сарматоидных культур в кочевом мире. Сарматский звериный стиль был вытеснен полихромным, в котором зооморфные мотивы постепенно заменились геометрическими.
В восточном ареале степного пояса Евразии элементы полихромного стиля в прикладном искусстве кочевых культур отмечаются сравнительно редко, хотя изделия, выполненные в этом стиле, встречаются в странах Восточной Азии за пределами кочевого мира.
В культурах кочевников Южной Сибири и Центральной Азии также произошла трансформация звериного стиля в направлении стилизации и орнаментализации образов животных и геометризации орнаментальных мотивов.