ИСТОРИКИ
Ознакомьтесь с цитатой Первого президента Н. Назарбаева и напишите эссе на тему Национальная идея «Мәңгілік Ел», опираясь на предложенные критерии
.
Наша общенациональная идея «Мәңгілік Ел» - новая матрица патриотического сознания казахстанцев. По-моему, это понятно и всем другим странам. Все хотят этого. Она создала общения, в котором формируется и укрепляется наша уникальная казахстанская идентичность. Патриотический акт «Мәңгілік Ел» - это документальная форма общенациональной идеи. Это емкая, уникальная программа идентичности единства казахстанцев», – глава государства Нурсултан Назарбаев.
…Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А. С. Пушкин использует глаголы движения:
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами…
Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А. С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А. С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент
экономическими сдвигами, произошедшими в Русском государстве к концу XVII
века. Восстановление экономики страны и дальнейшее развитие феодального
хозяйства позволили укрепить государственный строй России с самодержавной
монархией, бюрократическим аппаратом приказов и воевод. Правительство уже не
нуждалось в моральной поддержке «всей земли» своих внутриполитических и
внешнеполитических начинаний. Удовлетворённое в своих требованиях
окончательного закрепощения крестьян, поместное дворянство охладело к земским
соборам. С 60-х годов XVII века земские соборы переродились в более узкие по составу сословные совещания