История государства и права зарубежных стран.
2. В начале 1889 г. 16-летний ученик переплетчика Дуглас был схвачен на улице полицией одного из пригородов Лондона. Продержав Дугласа в камере полицейского участка более 7 часов, полицейский начальник отказал в выдать задержанному копию предписания об аресте, сказав, что произошла ошибка, и отпустил. Но здесь в дело вмешался адвокат, посоветовавший Дугласу обратиться в Королевский суд и взыскать за незаконный арест полагающийся штраф. Заработок ученика переплетчика был около 10 фунтов стерлингов в год.
На основании какого закона будет взыскан штраф? Кто его будет платить и в чью пользу?
3. В мае 1891 г. с фрегата английских ВМС, находившегося вблизи г. Ливерпуль, дезертировал матрос Ф. В результате поисков полиция схватила некоего Томпсона, приняв его за беглого матроса. Томпсона доставили на броненосец, капитан которого подверг его заключению. Через несколько дней Томпсон сумел сообщить родственникам о случившемся, и те обратились в суд.
О каком законе вспомнил арестованный и его родственники, обращаясь к королевской судье? Какой приказ мог издать судья и каковы последствия в случае отказа выполнить этот приказ?
4. Группа рабочих предприятий химической промышленности обратилась в директорат с устранить проникновение в цех вредных паров. В ответ рабочие были немедленно уволены. Условия в цехе не изменились. Уволенные обратились в суд, требуя восстановления на работе и улучшения условий труда.
Каким должна быть решение по Германскому Гражданскому Уложению 1900 г.?
5. Ремон дал Микелю в пожизненный узуфрукт изолированную жилую комнату в своем доме. После смерти Ремона его сын, унаследовавший дом, сделал названную комнату проходной. Микель обратился в связи с этим в суд.
Каким должно быть решение по Гражданскому кодексу Франции 1804 г.? Каковы права и обязанности узуфруктуария? Перечислите условия приобретения и утраты узуфрукта.
Реформация и тесно связанное с ней Возрождение имели огромное значение в жизни Европы 16 и 17 веков. В результате Реформации протестантизм широко распространился в ряде европейских стран, и во многих стал доминирующей религией. В то же время влияние Реформации было намного шире, нежели становление собственно протестантских церквей. В Европе возникал новый социальный строй. Даже в католической церкви происходили значительные процессы.
Украина находилась на восточной периферии Европы. Религиозные, социальные, политические условия, в которых она находилась, благодаря историческому процессу своего развития, кардинально отличали ее от Западной Европы, где зарождалась Реформация. Нет ничего удивительного в том, что собственно протестантские церкви, родившиеся на Западной Европе, не смогли получить на Украине надлежащего распространения в тех исторических условиях. Однако мощь и широта процессов, вызванных Реформацией, достигнув Украины, оказали и на нее важное влияние. Специфические исторические условия, в которых находилась Украина, предали этому влиянию свои уникальные особенности.
В этой работе я кратко проанализирую исторические условия Украины 16 века. Я изложу процессы проникновения и распространения Реформации на Украине, рассмотрю непосредственно особенности, деятельность протестантских общин и идеи, движимые протестантами. Затем я проанализирую процессы, происходящие в украинском обществе, в православной и католической церквях, которые так или иначе связаны с Реформацией. В конце я попробую сделать некоторые выводы относительно значимости этих процессов для украинского народа и истории.
Геродот пишет, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «Потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», — заключает историк.
Регионом формирования сарматов считаются поволжско-приуральские степи.
По-видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев Авесте сарматы упоминаются под именем «сайрима» и называются кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них ещё не было государства. В VII—V веках до н. э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати.
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным