История ! Государственное устройство и политическая жизнь страны в 20-30-е гг. ХХ века. Создание СССР. Политическая борьба в руководстве страны и установление личной власти И.В. Сталина.
Языческий, пришедший из глубины веков, из дохристианских времен, праздник Ивана Купала отмечали на Руси в день летнего солнцестояния 23 июня. После перехода на григорианский календарь этот праздник приходится на 7 июля. Название стало результатом смешения языческой Аграфены Купальницы и христианского святого, который упоминается в этот день по святцам – Иоанна Предтечи.
От щедрости и буйства природы в этот день славяне ожидали не только богатого урожая, но и успеха в поиске спрятанных в земле кладов. Согласно древним преданиям, в ночь на Ивана Купала в лесу расцветал огненный цветок папоротника, указывая место, где в земле зарыты сокровища.
Но эта ночь считается временем разгула нечистой силы, которая заманивает в леса жадных и корыстных людей. Народные поверья утверждают что те, кто отправлялся на поиски сокровищ, рисковали стать свидетелями шабашей, которые колдуны и ведьмы устраивали на болотах. Такая встреча не сулила ничего хорошего – не гостя утягивали в омут.
Из-за разгула нечистой силы в эту ночь спать было нельзя. Крестьяне, чтобы сберечь домашнюю скотину от происков злых духов, выкапывали чертополох и вешали его над хлевом. На подоконниках в избах раскладывали крапиву. Все это отпугивало колдунов, которые боялись уколоться.
Молодежь собиралась в лесу, где на высоких местах разжигали костры, призванные распугать всю нечисть. Через них нужно было прыгать. Такой обычай символизировал очищение души и тела. Кроме костров, ведьм отпугивали горящими колесами и бочками, которые скатывали им в устрашение с холмов.
Многие предания связаны с растительным миром. Согласно им, травы, собранные на Ивана Купала, обладают великой целебной силой. Их собирали после того, как выпадет роса, а затем сушили и целый год использовали для лечения самых разных болезней. Люди верили, что пучок такой травы, брошенный в печь во время грозы, защищал дом от удара молнии, траву использовали и для приготовления любовных напитков.
В этот день девушки плели венки из трав, которые потом, ночью, опускали в воду, закрепив в них свечку. Если венок тонул, то девушку ожидала болезнь или смерть. Благополучно уплывший венок обещал скорое замужество.
• Его учил Аристотель. Отец Александра, Македонский Филипп II, нанял Аристотеля, одного из величайших философов истории, для обучения 13-летнего принца.
• За 15 лет завоевания Александр ни разу не проиграл битву. Со своей первой победы в возрасте 18 лет Александр завоевал репутацию лидера своих сражений с впечатляющей скоростью, позволяя меньшим силам достигать и преодолевать линии врага, прежде чем его противники будут готовы. После обеспечения своего королевства в Греции, в 334 г. до н.э. Александр перешел в Азию (современная Турция), где он выиграл серию сражений с персами при Дарии III. Центральным элементом боевых сил Александра была македонская фаланга в 15 000 человек.
• Он назвал более 70 городов в честь себя и один в честь своего коня. Александр ознаменовал свои завоевания, основав десятки городов (обычно построенных вокруг предыдущих военных фортов), которые он неизменно называл Александрией. Самым известным из них, основанным в устье Нила в 331 году до нашей эры, является сегодня второй по величине город Египта. Около места битвы у реки Гидасп - самой дорогой победы в его индийской кампании - Александр основал город Буцефала, названный в честь его любимой лошади, которая была смертельно ранена в битве.
• Роксана была его любовью с первого взгляда.
• После победы над персами он начал одеваться как они. После шести лет все более глубоких вторжений в Персидскую империю в 330 году Александр завоевал Персеполис, давний центр персидской культуры. Понимая, что лучший сохранить контроль над персами - это действовать как один, Александр начал носить полосатую тунику, пояс и диадему персидского королевского платья - к ужасу культурных пуристов в Македонии. В 324 году он провел массовую свадьбу в персидском городе Суза, на которой он заставил 92 ведущих македонян взять персидских жен (сам Александр женился на двух, Статире и Парисатисе).
Языческий, пришедший из глубины веков, из дохристианских времен, праздник Ивана Купала отмечали на Руси в день летнего солнцестояния 23 июня. После перехода на григорианский календарь этот праздник приходится на 7 июля. Название стало результатом смешения языческой Аграфены Купальницы и христианского святого, который упоминается в этот день по святцам – Иоанна Предтечи.
От щедрости и буйства природы в этот день славяне ожидали не только богатого урожая, но и успеха в поиске спрятанных в земле кладов. Согласно древним преданиям, в ночь на Ивана Купала в лесу расцветал огненный цветок папоротника, указывая место, где в земле зарыты сокровища.
Но эта ночь считается временем разгула нечистой силы, которая заманивает в леса жадных и корыстных людей. Народные поверья утверждают что те, кто отправлялся на поиски сокровищ, рисковали стать свидетелями шабашей, которые колдуны и ведьмы устраивали на болотах. Такая встреча не сулила ничего хорошего – не гостя утягивали в омут.
Из-за разгула нечистой силы в эту ночь спать было нельзя. Крестьяне, чтобы сберечь домашнюю скотину от происков злых духов, выкапывали чертополох и вешали его над хлевом. На подоконниках в избах раскладывали крапиву. Все это отпугивало колдунов, которые боялись уколоться.
Молодежь собиралась в лесу, где на высоких местах разжигали костры, призванные распугать всю нечисть. Через них нужно было прыгать. Такой обычай символизировал очищение души и тела. Кроме костров, ведьм отпугивали горящими колесами и бочками, которые скатывали им в устрашение с холмов.
Многие предания связаны с растительным миром. Согласно им, травы, собранные на Ивана Купала, обладают великой целебной силой. Их собирали после того, как выпадет роса, а затем сушили и целый год использовали для лечения самых разных болезней. Люди верили, что пучок такой травы, брошенный в печь во время грозы, защищал дом от удара молнии, траву использовали и для приготовления любовных напитков.
В этот день девушки плели венки из трав, которые потом, ночью, опускали в воду, закрепив в них свечку. Если венок тонул, то девушку ожидала болезнь или смерть. Благополучно уплывший венок обещал скорое замужество.
ДАЙТЕ КОРОНУ
Объяснение:
• Его учил Аристотель. Отец Александра, Македонский Филипп II, нанял Аристотеля, одного из величайших философов истории, для обучения 13-летнего принца.
• За 15 лет завоевания Александр ни разу не проиграл битву. Со своей первой победы в возрасте 18 лет Александр завоевал репутацию лидера своих сражений с впечатляющей скоростью, позволяя меньшим силам достигать и преодолевать линии врага, прежде чем его противники будут готовы. После обеспечения своего королевства в Греции, в 334 г. до н.э. Александр перешел в Азию (современная Турция), где он выиграл серию сражений с персами при Дарии III. Центральным элементом боевых сил Александра была македонская фаланга в 15 000 человек.
• Он назвал более 70 городов в честь себя и один в честь своего коня. Александр ознаменовал свои завоевания, основав десятки городов (обычно построенных вокруг предыдущих военных фортов), которые он неизменно называл Александрией. Самым известным из них, основанным в устье Нила в 331 году до нашей эры, является сегодня второй по величине город Египта. Около места битвы у реки Гидасп - самой дорогой победы в его индийской кампании - Александр основал город Буцефала, названный в честь его любимой лошади, которая была смертельно ранена в битве.
• Роксана была его любовью с первого взгляда.
• После победы над персами он начал одеваться как они. После шести лет все более глубоких вторжений в Персидскую империю в 330 году Александр завоевал Персеполис, давний центр персидской культуры. Понимая, что лучший сохранить контроль над персами - это действовать как один, Александр начал носить полосатую тунику, пояс и диадему персидского королевского платья - к ужасу культурных пуристов в Македонии. В 324 году он провел массовую свадьбу в персидском городе Суза, на которой он заставил 92 ведущих македонян взять персидских жен (сам Александр женился на двух, Статире и Парисатисе).