История возникновения крепостного права в России до XVI (16-ого) века. Кратко выписать названия основных законов, актов государственных указов, даты и что по этим законам вводилось.
Губные старосты выбираются исключительно из грамотных дворян и детей боярских (преимущественно отставных) всеми людьми уезда. Губные старосты появляются в первой половине XVI века для суда по разбойным делам, отвлекая таким образом от суда кормленщиков значительную часть уголовных дел; дополнительные статьи к Судебнику царя Ивана Грозного прибавляют дела татиные, а по Уложению губные старосты ведают и дела убийственные. Таким образом в руках губных старост постепенно сосредоточивается почти вся уголовная юрисдикция.
Земские старосты избирались из зажиточных посадских людей и государственных крестьян на один-два года или на неопределённый срок тяглым населением, крестьянами, посадскими людьми, за исключением служилых людей, не находившихся под властью земских изб. В компетенцию земского старосты входили вопросы использования общинной земли, записи в тягло, сбор и раскладка казённых податей, надзор за земскими дьяками, подьячими и целовальниками; в отсутствие губного старосты ведал общинной полицией. В основном его обязанности были схожи с обязанностями губских органов.
С целью дальнейшего распространения исламской религии в конце IX века династия Саманидов объявила «священную войну» карлукам и захватила Испиджаб. Правитель города покорился власти Саманидов и обязался платить подати. Саманиды подчинили себе и город Тараз, где была построена мечеть. Тараз оказался в вассальной полузависимости от этой династии. Каган Огулшак, являвшийся в то время правителем города, был вынужден временно перебраться в Кашгар. Большинство представителей знати Карлукского каганата жили во второй столице - городе Баласагун.
Несмотря на религиозное господство Саманидов в Испиджабе и Таразе, власть здесь фактически находилась в руках карлуков. Поэтому борьба против Саманидов никогда не прекращалась. Руководили борьбой сыновья кагана Бильге Кул Кадыр-хана - Ба-лар Арслан и Огулшак.
В общей сложности сопротивление карлуков арабам продолжалось около двух веков. Этот период можно разделить на два этапа: первый - с 712-713 годов борьба велась в союзе с жителями Согдианы, Шаша и Ферганы. Она длилась до 766 года, когда карлуки захватили власть в свои руки. Следующий этап охватывает период времени со второй половины VIII века до конца IX века. Карлуки в этот период часто терпели поражения от арабов. Это можно объяснить тем, что арабы умело использовали исламскую религию как идейное оружие. Ослабляли Карлукский каганат и внутренние междоусобицы. Воспользовавшись тяжелым положением в Карлукском каганате, тюркские правители Кашгарии в 940 году захватили город Баласагун и каганат был разгромлен. Через дна года город захватил сын Арслан-хана Сатук Богра-хан. В периоды правления этого хана и его сына произошло массовое принятие карлуками исламской религии. Богра-хан является основа- телем государства Караханидов.
Таким образом существовавший около двухсот лет Карлукский каганат распался.
Губные старосты выбираются исключительно из грамотных дворян и детей боярских (преимущественно отставных) всеми людьми уезда. Губные старосты появляются в первой половине XVI века для суда по разбойным делам, отвлекая таким образом от суда кормленщиков значительную часть уголовных дел; дополнительные статьи к Судебнику царя Ивана Грозного прибавляют дела татиные, а по Уложению губные старосты ведают и дела убийственные. Таким образом в руках губных старост постепенно сосредоточивается почти вся уголовная юрисдикция.
Земские старосты избирались из зажиточных посадских людей и государственных крестьян на один-два года или на неопределённый срок тяглым населением, крестьянами, посадскими людьми, за исключением служилых людей, не находившихся под властью земских изб. В компетенцию земского старосты входили вопросы использования общинной земли, записи в тягло, сбор и раскладка казённых податей, надзор за земскими дьяками, подьячими и целовальниками; в отсутствие губного старосты ведал общинной полицией. В основном его обязанности были схожи с обязанностями губских органов.
С целью дальнейшего распространения исламской религии в конце IX века династия Саманидов объявила «священную войну» карлукам и захватила Испиджаб. Правитель города покорился власти Саманидов и обязался платить подати. Саманиды подчинили себе и город Тараз, где была построена мечеть. Тараз оказался в вассальной полузависимости от этой династии. Каган Огулшак, являвшийся в то время правителем города, был вынужден временно перебраться в Кашгар. Большинство представителей знати Карлукского каганата жили во второй столице - городе Баласагун.
Несмотря на религиозное господство Саманидов в Испиджабе и Таразе, власть здесь фактически находилась в руках карлуков. Поэтому борьба против Саманидов никогда не прекращалась. Руководили борьбой сыновья кагана Бильге Кул Кадыр-хана - Ба-лар Арслан и Огулшак.
В общей сложности сопротивление карлуков арабам продолжалось около двух веков. Этот период можно разделить на два этапа: первый - с 712-713 годов борьба велась в союзе с жителями Согдианы, Шаша и Ферганы. Она длилась до 766 года, когда карлуки захватили власть в свои руки. Следующий этап охватывает период времени со второй половины VIII века до конца IX века. Карлуки в этот период часто терпели поражения от арабов. Это можно объяснить тем, что арабы умело использовали исламскую религию как идейное оружие. Ослабляли Карлукский каганат и внутренние междоусобицы. Воспользовавшись тяжелым положением в Карлукском каганате, тюркские правители Кашгарии в 940 году захватили город Баласагун и каганат был разгромлен. Через дна года город захватил сын Арслан-хана Сатук Богра-хан. В периоды правления этого хана и его сына произошло массовое принятие карлуками исламской религии. Богра-хан является основа- телем государства Караханидов.
Таким образом существовавший около двухсот лет Карлукский каганат распался.