В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Аноним9111
Аноним9111
24.05.2023 06:37 •  История

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ДРЕВНИЙ МИР» 5 КЛАСС
1. Назовите территорию расселения первобытного человека.
а. Южная Африка
б. Передняя Азия
в. Восточная Африка
г. Австралия

2. Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?
а. Огня
б. Копья
в. Лука
г. Гарпуна

3. Из какого занятия людей возникло скотоводство?
а. Из земледелия
б. Из бортничества
в. Из собирательства
г. Из охоты

4. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. Расположите буквы вариантов по возрастанию (от раннего к позднему)
А) освоение огня
Б) появление родовых общин
В) зарождение искусства
Г) обработка металла

5. Что из перечисленного не характеризует родовую общину. Один ответ.
А) все члены общины – родичи
Б) общие жилища и очаг
В) коллективный сбор пищи
Г) свой запас пищи у каждого

6. «Отцом истории» принято называть:
а. Полибия б. Геродота
в. Гомера в. Цезаря

7. Первый алфавит был создан:
а) египтянами б) римлянами
в) финикийцами г) китайцами

8. Соотнесите страна и реки:
а) Индии , 1. Нил
б) Китая, 2. Тигр и Евфрат
в) Месопотамии..3. Инд и Ганг
г) Египет 4. Янцзы и Хуанхэ

9. Кто возглавлял Древний Египет?
а) Вельможи
б) Фараон
в) Писцы
г) Жрецы

10. Какой фараон совершил крупные завоевания около 1500 года до н.э.?
а) Тутмос
б) Хеопс
в) Тутанхамон
г) Клеоатра

11. Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?
а) Бетон
б) Дерево
в) Глина
г) Камень

12. Выберите один ответ. Как называлась письменность древнего Междуречья
А)Клинопись
Б)иероглифы
В)Алфавит

13. Как называется вера в единого Бога?
а) Многобожие
б) Единобожие
в) Язычество
г) Атеизм

14. Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?
а) Пампасы
б) Прерии
в) Джунгли
г) Тайга

15. Как китайцы называли свою страну?
а) Подлунной
б) Поднебесной
в) Лучезарной
г) Подзвездной

16. Кто автор поэмы «Одиссея»?
а) Софокол
б) Патрокол
в) Перикл
г) Гомер

17. Полисом называли:
а) беглого раба
б) летний месяц
в) город-государство
г) бога войны у персов

18. Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?
а) Дарий I
б) Дарий III
в) Кир
г) Дарий II
19. О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Продолжил дело своего отца и верил, что народы должны жить вместе и мирно. Создал империю, в которую вошли Вавилон, Египет, Сирия, Греция. После его смерти его назовут великим.
А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г) Тиберий Гракх
20. О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Добился любви и признания жителей своего города. Изменил систему управления. Завоевал территории варварских племен. Будет убит политическими соперниками. После его смерти его именем станут называть всех правителей.
А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г)Тиберий Гракх
21. Какому из нижеперечисленных крылатых выражений соответствует значение – предмет спора, конфликта
А)Иерихонские трубы Б)яблоко раздора В)перейти Рубикон Г)Дары Данайцев
22. Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «власть народа»
А)демократия Б)религия В)империя Г)республика
23. Для чего использовались Агора в древних Афинах и Марсово Поле в Риме.
А) для военных парадов Б)для решения государственных дел В)как рынок Г)как место захоронения
24. Выберите один ответ. Патрициями в древнем Риме называли
А)Царей Б)Рабов В)свободных земледельцев Г) аристократию
25. Выберите один ответ. Илотами в древней Спарте называли
А)Царей Б)Рабов В)свободных земледельцев Г)Членов правительства
26. Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон
б) Помпей в) Октавиан Август

27. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
а) Ганнибал б) Александр
в) Пирр г) Атилла

28. Выберите верное утверждение:
а) Македония – это маленькая горная страна на севере Балканского полуострова
б) Учителем Александра Македонского был греческий ученый Геродот
в) Поход Александра Македонского длился 50 лет
г) Согласно преданию Александр Македонский разрубил гордиев узел
д) Александр Македонский был убит во время похода на Персию
е)
29. Установите соответствие между во и ответами
ВО Пожизненный правитель в Древнем Риме.
2. Совет, в котором заседали старейшины.
3. Потомки древних жителей Рима.
4. Охрана, сопровождавшая царей в Риме.
5. Иноземцы переселившиеся в Рим
ОТВЕТЫ
1. Ликторы
2. Царь
3. Патриции
4. Сенат
5. Плебеи

30.Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Египта.
а) фараон,
б) вельможи,
в) гробница,
г) консулы,
д) пирамида,
е) Осирис

Показать ответ
Ответ:
Lqoki11
Lqoki11
28.07.2021 02:01

ответ:

именно античность создала тот особый способ отношения человека к космосу, обществу и самому себе, который предопределил судьбу западного мира. именно этому способу отношения к миру античность понимается как синоним классического, непревзойденного образца в скульптуре, архитектуре, , ораторском искусстве, философии и других сферах творческой деятельности. этот же способ отношения человека к миру определил высочайшую гуманистическую ориентацию всей системы ценностей античного мира, к которой обращались все великие мыслители, поэты, писатели, художники и музыканты. греческий и латынь всю европейскую оставались и остаются языком ученых, юристов, медиков именно потому, что на этих языках античные мыслители зафиксировали основы логики, морфологии и основных наук.

чудовища, изображенные в мифах, их борьба с героями и победа героев людям осмыслить и частично отрефлексировать враждебные природные силы и экзистенциальные проблемы бытия. человек, живущий в мире мифов, не чувствовал себя отчужденным от природы. мифы создавали целостный образ мира, в котором все имело свое значение, место и объяснение. прошлое, настоящее и будущее были неразрывно связаны друг с другом. мифы определяли образ жизни и поведение человека.

трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением целостной и гармоничной модели мира и соответствующего ей целостного бытия греков.

вместо древнегреческой живой пластики в произведениях древних римлян доминируют символика и аллегория.

римляне остро осознавали утрату способа целостного и художественного восприятия мира, пытаясь любыми средствами доказать свое родство с греческим миром. это нередко заставляло их создавать грандиозные по масштабам сооружения, чтобы, таким образом, восполнить ограниченность своих возможностей в сфере пластики трехмерного образа.

римские храмы, форумы, фрески, мозаики, рельефы, скульптуры (даже копии с греческих шедевров) значительно превосходили масштабами древнегреческие. однако это к тому, что римские памятники иногда могут вызывать ощущение неестественности и двойственности.

римляне уже не могли приблизиться к греческому идеалу, так как была утеряна естественная модель мира – основа и тайна древнегреческого величия.

но рим достойно выполнил свою миссию: он сохранил для европы греческую античность, транслируя и тиражируя ценности величайшей культуры.

древнеримская модель мира принципиально отличалась от греческой. в ней не было события личности, органически вписанного в события полиса и космоса как у греков. событийная модель римлянина до двух событий: событие индивида вписывалось в событие государства, или римской империи.

именно поэтому римляне обратили свое внимание на индивида. им принадлежат непревзойденные скульптурные портреты с феноменально точной передачей уникальных особенностей лица, характера, привычек, а также рельефы, достоверно фиксировавшие события жизни империи – так называемые «» рельефы и портреты.

архитектура рима достигла высокого развития, как в инженерном отношении, так и в художественной и социальной функциях. принципиально по-новому понимали римляне идею единства художественной формы и социального пространства.

совершенно очевидно, что отношение римлян к форме, объему, пространству, к человеку и космосу принципиально иное, нежели у греков. и важным моментом, объясняющим это различие, является ориентация на второе событие двухсобытийной римской модели мира – на событие империи.

это событие заменяет римлянину событие космоса, представляется колоссальным в соответствии с огромном пространством империи.

даже такие монументальные бронзовые шедевры, как «капитолийская волчица», фиксируется в своей связи с легендой о происхождении империи.

в свете сказанного становится понятным, почему под античностью следует понимать прежде всего древнегреческую культуру.

в плане под античностью подразумевается период древней (i тыс. до н. э. - v в. н. охватывающий греко-римское рабовладельческое общество. его закончилась в результате кризиса, а затем и краха римской империи. следует иметь в виду, что к viii в. до н. э. древняя греция формируется как империя, которая стремится приобрести колонии. древние греки поселяются на побережье морей эгейского, мраморного и черного, обживают северное побережье африки, юг италии, острова сицилию и кипр.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
krudnya
krudnya
01.11.2020 09:16
Первая печатная петровская газета "Ведомости" (поначалу Петр I называл ее курантами) сегодня представляет огромный интерес не только как своеобразное зеркало давно ушедшей жизни страны, источник сведений об исторических событиях, экономике, культуре, быте и языке начала XVIII века. газета оставила свой след и в русском обществе, формировавшемся в ходе Петровских реформ. Как отмечал Н. А. Добролюбов, на страницах "Ведомостей" "в первый раз русские увидели всенародное объявление событий военных и политических".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота