ответ:О Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2020 – 2030 годы
09 марта 2020 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемую Концепцию внешней политики Республики Казахстан на 2020 – 2030 годы (далее – Концепция).
Правительству Республики Казахстан в трехмесячный срок принять меры по реализации Концепции.
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 741 «О Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2014 – 2020 годы».
Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент
Республики Казахстан К.Токаев
Нур-Султан, Акорда, 6 марта 2020 года
№ 280
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 6 марта 2020 года № 280
КОНЦЕПЦИЯ внешней политики Республики Казахстан на 2020-2030 годы
Глава 1. Анализ текущей ситуации
Современная система международных отношений переживает сложную трансформацию, основными признаками которой являются:
кризис доверия и повышение конфликтности, в том числе вследствие снижения функциональности многосторонних институтов безопасности и диалога, низкой эффективности механизмов превентивной дипломатии и конфликтного урегулирования;
размывание основополагающих принципов международного права, столкновение в мировом масштабе двух основных тенденций – глобализма и национализма, что создает серьезные риски для средних и малых государств;
обострение традиционных вызовов и угроз безопасности, таких как терроризм, экстремизм, гонка вооружений, в том числе ракетных, ядерных и космических, изменение климата и целого ряда других;
возникновение новых факторов влияния на геополитику и геоэкономику, в том числе связанных с развитием информационно-коммуникационных технологий, феноменами гибридных и кибервойн;
эрозия современной модели глобализации и международной торговой системы, увеличение разрыва в экономическом и технологическом развитии между странами и регионами, уязвимость глобальной финансовой системы, ужесточение торговых и валютных войн, санкционное противостояние.
На этом фоне мировое сообщество осознает необходимость формирования более устойчивой системы международных отношений, в пользу чего свидетельствуют следующие факторы:
растущая взаимозависимость стран и регионов;
накопленный опыт решения глобальных и региональных проблем, поиска совместных ответов на вызовы современности;
отсутствие выраженного идеологического противостояния между ведущими государствами и военно-политическими блоками;
осознание безальтернативности рыночной экономики.
Указанные факторы оказывают серьезное влияние на концептуальные и практические подходы в области внешней политики Казахстана.
За годы независимости наша страна укрепила позиции на международной арене, утвердилась как миролюбивое и открытое государство, надежный партнер в глобальных и региональных делах. Казахстан реализует многовекторную, прагматичную и проактивную внешнюю политику, вносит весомый вклад в формирование и реализацию глобальной и региональной повестки дня в области безопасности, сотрудничества и развития. При этом основное внимание уделяется всемерному и незыблемому отстаиванию национальных интересов, конструктивному продвижению внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетов.
Вместе с тем выход Казахстана на новый этап государственного развития и формирование нового экономического курса ставят внешнюю политику Казахстана перед лицом новых реалий и вызовов.
Во-первых, на фоне усиления межгосударственной конкуренции за политическое и экономическое влияние, международные рынки и инвестиционные потоки Казахстану необходимо закрепить статус ответственного участника мирового сообщества, ключевого элемента системы геополитических и геоэкономических координат Евразийского континента, лидирующего государства в регионе Центральной Азии.
Во-вторых, в условиях динамично меняющейся глобальной и региональной обстановки важно обеспечить более эффективное и системное продвижение международных инициатив Казахстана на основе прагматизма, системного анализа в целях получения конкретных результатов для страны и мира.
В первой половине ХVII в. правительство сегуна Иэмицу Токугавы приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить старые традиции и феодальные порядки.
Аналогичную политику проводили и цинские императоры в Китае, когда в 1757 г. специальным указом все порты, кроме Гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли. Причиной «закрытия» Китая были опасения властей в том, что контакты китайских торговцев с иностранцами могли подорвать традиционные устои общества. Но изоляция Китая не от вторжения европейцев в дальнейшем и зависимости от стран Запада.
ответ:О Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2020 – 2030 годы
09 марта 2020 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемую Концепцию внешней политики Республики Казахстан на 2020 – 2030 годы (далее – Концепция).
Правительству Республики Казахстан в трехмесячный срок принять меры по реализации Концепции.
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 741 «О Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2014 – 2020 годы».
Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент
Республики Казахстан К.Токаев
Нур-Султан, Акорда, 6 марта 2020 года
№ 280
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 6 марта 2020 года № 280
КОНЦЕПЦИЯ внешней политики Республики Казахстан на 2020-2030 годы
Глава 1. Анализ текущей ситуации
Современная система международных отношений переживает сложную трансформацию, основными признаками которой являются:
кризис доверия и повышение конфликтности, в том числе вследствие снижения функциональности многосторонних институтов безопасности и диалога, низкой эффективности механизмов превентивной дипломатии и конфликтного урегулирования;
размывание основополагающих принципов международного права, столкновение в мировом масштабе двух основных тенденций – глобализма и национализма, что создает серьезные риски для средних и малых государств;
обострение традиционных вызовов и угроз безопасности, таких как терроризм, экстремизм, гонка вооружений, в том числе ракетных, ядерных и космических, изменение климата и целого ряда других;
возникновение новых факторов влияния на геополитику и геоэкономику, в том числе связанных с развитием информационно-коммуникационных технологий, феноменами гибридных и кибервойн;
эрозия современной модели глобализации и международной торговой системы, увеличение разрыва в экономическом и технологическом развитии между странами и регионами, уязвимость глобальной финансовой системы, ужесточение торговых и валютных войн, санкционное противостояние.
На этом фоне мировое сообщество осознает необходимость формирования более устойчивой системы международных отношений, в пользу чего свидетельствуют следующие факторы:
растущая взаимозависимость стран и регионов;
накопленный опыт решения глобальных и региональных проблем, поиска совместных ответов на вызовы современности;
отсутствие выраженного идеологического противостояния между ведущими государствами и военно-политическими блоками;
осознание безальтернативности рыночной экономики.
Указанные факторы оказывают серьезное влияние на концептуальные и практические подходы в области внешней политики Казахстана.
За годы независимости наша страна укрепила позиции на международной арене, утвердилась как миролюбивое и открытое государство, надежный партнер в глобальных и региональных делах. Казахстан реализует многовекторную, прагматичную и проактивную внешнюю политику, вносит весомый вклад в формирование и реализацию глобальной и региональной повестки дня в области безопасности, сотрудничества и развития. При этом основное внимание уделяется всемерному и незыблемому отстаиванию национальных интересов, конструктивному продвижению внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетов.
Вместе с тем выход Казахстана на новый этап государственного развития и формирование нового экономического курса ставят внешнюю политику Казахстана перед лицом новых реалий и вызовов.
Во-первых, на фоне усиления межгосударственной конкуренции за политическое и экономическое влияние, международные рынки и инвестиционные потоки Казахстану необходимо закрепить статус ответственного участника мирового сообщества, ключевого элемента системы геополитических и геоэкономических координат Евразийского континента, лидирующего государства в регионе Центральной Азии.
Во-вторых, в условиях динамично меняющейся глобальной и региональной обстановки важно обеспечить более эффективное и системное продвижение международных инициатив Казахстана на основе прагматизма, системного анализа в целях получения конкретных результатов для страны и мира.
Объяснение:
В первой половине ХVII в. правительство сегуна Иэмицу Токугавы приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить старые традиции и феодальные порядки.
Аналогичную политику проводили и цинские императоры в Китае, когда в 1757 г. специальным указом все порты, кроме Гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли. Причиной «закрытия» Китая были опасения властей в том, что контакты китайских торговцев с иностранцами могли подорвать традиционные устои общества. Но изоляция Китая не от вторжения европейцев в дальнейшем и зависимости от стран Запада.