программная статья лидера нации н.а.назарбаева «семь граней великой степи» актуализирует вопросы осмысления казахстанской идентичности поcредством осмысления нашего прошлого и роли и места цивилизации степняков в процессе. понимание собственной является мощным фактором идентификации общества и способствует осознанию приемственности многих поколений, в разные периоды проживающих на территории великой степи. посредством изучения познаются и интерпретируются те или иные феномены, факторы, процессы и явления, произошедшие в прошлом и влияющие на нас - сегодняшних. при этом происходит формирование смыслов и ценностей, принятие которых социумом способствует созданию единой общности. память превращает прошлое в движение к настоящему, оставляя самые значимые для социума смыслы и ценности. посредством знаний из поколения в поколение значимые смыслы и ценности, которые объединяют современное казахстанское общество. поэтому обращение президента н.а.назарбаева в своей статье к нашему прошлому, его философское осмысление, играет важную роль в модернизацции общественного сознания. данная статья логически продолжает те смыслы и идеи, которые были озвучены н.в.назарбаевы в апреле 2017 года в его статье «взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». в рамках программы "рухани жаңғыру" было предложено несколько проектов - «туған жер» и «сакральная казахстана», направленных на сохранение богатого культурного наследия страны, его изучение и популяризацию как внутри казахстана, так и за его пределами. в своей новой программной статье президент, формулирует основные императивы, составляющие системное видение великой степи и казахстан позиционируется как страна великой степи. как справедливо отмечает лидер нации н. а. назарбаев, главная сегодня – «спокойно и объективно понять нашу роль в , опираясь на строгие научные факты». современные казахстанцы являются наследниками значимых достижений, созданных нашими предками. это и всадническая культура, и развитие уникальных способов производства и выплавки металлов, развитие древнего искусства художественной резьбы, установление торгово-культурных связей с сопредельными странами и территориями.
в конце хп-начале xiii вв. на территории монголии образовалось крупное кочевое государство под властью одного из представителей родовой верхушки - темучина. первоначально оно было основано в долинах рек керулена и орхона, затем вследствие объединения родственных племен и завоевания соседних стран монгольское государство превратилось в могучую империю не только в центральной азии, но и во всем мире. в 1203 г. им были разгромлены кереитское, затем и соседнее найманское ханство, в 1207-1211 гг. были покорены народы сибири и восточного туркестана. в 1215г. был взят пекин, а к 1217 г. монголы завоевали все земли к северу от реки хуанхэ.
в 1206 г. темучин был провозглашен всемонгольским каганом и получил титул чингисхана. образование монгольского государства содействовало консолидации ранее малосвязанных племен в единый этнос и к прекращению междусобных войн.
завоевание жетысу. государство кара-киданей в жетысу и южном казахстане претерпевало время политического кризиса. города мавераннахра постепенно освобождались от власти гур-хана. карлыкские и караханидские правители стали переходить в подданство хорезма. в 1207 г. кара-кидани потеряли бухару, затем и тараз. кроме того, обострились отношения гурхана с правителями койлыка и алмалыка. попав в затруднительное положение, гурхан чжилугу обратился за к кучлук хану найманскому.
вслед за китаем чингисхан готовился к походу в казахстан и среднюю азию. особенно его привлекали цветущие города южного казахстана и жетысу. осуществить свой план он решил через долину реки или, где располагались богатые города и правил ими хан найманов кучлук, которого чингисхан считал своим врагом. с целью завоевания жетысу и разгрома кучлука чингисхан послал войско во главе с одним из военачальников - жебенойоном.
в 1218г. отряды жебе совместно с войсками правителей койлыка и алмалыка выступили против кучлука. при этом монголы разрешали мусульманам публичное богослужение, запрещенное ранее найманами, что способствовало переходу всего оседлого населения на сторону монголов. кучлук, не сумев организовать сопротивление, бежал. жители открыли ворота монголам, за что город получил название -"хороший город". перед чингисханом открылась дорога в пределы хорезма и мавераннахра.
война в сентябре 1219г. началась с осады отрара. разделив свое войско на несколько частей, чингисхан оставил одну часть для осады города, другую, во главе со своим старшим сыном жоши, отправил вниз по сыр-дарье, сам же направился к бухаре.
осада отрара продолжалась почти пять месяцев. кайыр хан зная, что монголы не пощадят его, защищался отчаянно. предательство одного из военачальников по имени караджа, ускорило падение отрара. выйдя ночью из городских ворот, он сдался монголам. через эти же ворота ворвались в город. часть войск и жители заперлись в крепости и продолжали обороняться. только через месяц монголы смогли взять цитадель. все ее защитники были убиты, крепость разрушена, кайыр хан казнен, а стены отрара срыты.
программная статья лидера нации н.а.назарбаева «семь граней великой степи» актуализирует вопросы осмысления казахстанской идентичности поcредством осмысления нашего прошлого и роли и места цивилизации степняков в процессе. понимание собственной является мощным фактором идентификации общества и способствует осознанию приемственности многих поколений, в разные периоды проживающих на территории великой степи. посредством изучения познаются и интерпретируются те или иные феномены, факторы, процессы и явления, произошедшие в прошлом и влияющие на нас - сегодняшних. при этом происходит формирование смыслов и ценностей, принятие которых социумом способствует созданию единой общности. память превращает прошлое в движение к настоящему, оставляя самые значимые для социума смыслы и ценности. посредством знаний из поколения в поколение значимые смыслы и ценности, которые объединяют современное казахстанское общество. поэтому обращение президента н.а.назарбаева в своей статье к нашему прошлому, его философское осмысление, играет важную роль в модернизацции общественного сознания. данная статья логически продолжает те смыслы и идеи, которые были озвучены н.в.назарбаевы в апреле 2017 года в его статье «взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». в рамках программы "рухани жаңғыру" было предложено несколько проектов - «туған жер» и «сакральная казахстана», направленных на сохранение богатого культурного наследия страны, его изучение и популяризацию как внутри казахстана, так и за его пределами. в своей новой программной статье президент, формулирует основные императивы, составляющие системное видение великой степи и казахстан позиционируется как страна великой степи. как справедливо отмечает лидер нации н. а. назарбаев, главная сегодня – «спокойно и объективно понять нашу роль в , опираясь на строгие научные факты». современные казахстанцы являются наследниками значимых достижений, созданных нашими предками. это и всадническая культура, и развитие уникальных способов производства и выплавки металлов, развитие древнего искусства художественной резьбы, установление торгово-культурных связей с сопредельными странами и территориями.
для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. гиперссылка на портал обязательна. все права защищены законом рк «об авторском праве и смежных правах». [email protected] 8(7172) 79 82 12 (внутр. – 112) © adebiportal.kz
в конце хп-начале xiii вв. на территории монголии образовалось крупное кочевое государство под властью одного из представителей родовой верхушки - темучина. первоначально оно было основано в долинах рек керулена и орхона, затем вследствие объединения родственных племен и завоевания соседних стран монгольское государство превратилось в могучую империю не только в центральной азии, но и во всем мире. в 1203 г. им были разгромлены кереитское, затем и соседнее найманское ханство, в 1207-1211 гг. были покорены народы сибири и восточного туркестана. в 1215г. был взят пекин, а к 1217 г. монголы завоевали все земли к северу от реки хуанхэ.
в 1206 г. темучин был провозглашен всемонгольским каганом и получил титул чингисхана. образование монгольского государства содействовало консолидации ранее малосвязанных племен в единый этнос и к прекращению междусобных войн.
завоевание жетысу. государство кара-киданей в жетысу и южном казахстане претерпевало время политического кризиса. города мавераннахра постепенно освобождались от власти гур-хана. карлыкские и караханидские правители стали переходить в подданство хорезма. в 1207 г. кара-кидани потеряли бухару, затем и тараз. кроме того, обострились отношения гурхана с правителями койлыка и алмалыка. попав в затруднительное положение, гурхан чжилугу обратился за к кучлук хану найманскому.
вслед за китаем чингисхан готовился к походу в казахстан и среднюю азию. особенно его привлекали цветущие города южного казахстана и жетысу. осуществить свой план он решил через долину реки или, где располагались богатые города и правил ими хан найманов кучлук, которого чингисхан считал своим врагом. с целью завоевания жетысу и разгрома кучлука чингисхан послал войско во главе с одним из военачальников - жебенойоном.
в 1218г. отряды жебе совместно с войсками правителей койлыка и алмалыка выступили против кучлука. при этом монголы разрешали мусульманам публичное богослужение, запрещенное ранее найманами, что способствовало переходу всего оседлого населения на сторону монголов. кучлук, не сумев организовать сопротивление, бежал. жители открыли ворота монголам, за что город получил название -"хороший город". перед чингисханом открылась дорога в пределы хорезма и мавераннахра.
война в сентябре 1219г. началась с осады отрара. разделив свое войско на несколько частей, чингисхан оставил одну часть для осады города, другую, во главе со своим старшим сыном жоши, отправил вниз по сыр-дарье, сам же направился к бухаре.
осада отрара продолжалась почти пять месяцев. кайыр хан зная, что монголы не пощадят его, защищался отчаянно. предательство одного из военачальников по имени караджа, ускорило падение отрара. выйдя ночью из городских ворот, он сдался монголам. через эти же ворота ворвались в город. часть войск и жители заперлись в крепости и продолжали обороняться. только через месяц монголы смогли взять цитадель. все ее защитники были убиты, крепость разрушена, кайыр хан казнен, а стены отрара срыты.