Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Чокан Валиханов оставил ценные исследования по истории и культуре народов Средней Азии, Казахстана и Западного Китая: «Очерки Джунгарии» (1861), «Киргизы» (1861), «Аблай» (1861), « Записки о судебной реформе у киргизов Сибирского ведомства» (1904), «Западный край Китайской империи и г. Кульджа» (опубл.в 1958) и т.д. Впервые он записал и перевел на русский язык часть героического киргизского эпоса «Манас», записал народную эпическую пеоэму «Козы-Корпеш и Баян-Сулу». Идеи Ч.Валиханова получили развитие в работах И.Алтынсарина, Абая Кунанбаева и других казахских просветителей.
Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Чокан Валиханов оставил ценные исследования по истории и культуре народов Средней Азии, Казахстана и Западного Китая: «Очерки Джунгарии» (1861), «Киргизы» (1861), «Аблай» (1861), « Записки о судебной реформе у киргизов Сибирского ведомства» (1904), «Западный край Китайской империи и г. Кульджа» (опубл.в 1958) и т.д. Впервые он записал и перевел на русский язык часть героического киргизского эпоса «Манас», записал народную эпическую пеоэму «Козы-Корпеш и Баян-Сулу». Идеи Ч.Валиханова получили развитие в работах И.Алтынсарина, Абая Кунанбаева и других казахских просветителей.