А рубеже 80-х годов обозначился кризис военно-диктаторских режимов в регионе. Этому углубление противоречии между модернизируемым и традиционными секторами экономики, большие социальные издержки неоконсервативного варианта капиталистической модернизации, усилившие напряжение в обществе. Еще более осложнили положение экономический кризис начала 80-х годов и обострившаяся проблема внешней задолженности с ее последствиями. Недовольство широких слоев населения вызывали отсутствие демократических свобод, нарушение прав человека, массовые репрессии. В конце 70-х–начале 80-х годов стали быстро нарастать забастовки и уличные выступления трудящихся с требованиями изменения социальной и экономической политики, прекращения репрессий, восстановления прав профсоюзов и демократических ^свобод. В борьбу за демократические перемены и в защиту национальной экономики включились средние слои, мелкие и средние предприниматели. Активизировались правозащитные организации, церковные круги. Явочным порядком стали восстанавливать свою деятельность партии и профсоюзы. В Уругвае в 1980 г. 60% участников организованного диктатурой референдума высказались против режима. Укрепившие свое положение господствующие классы также стали склоняться к либеральным формам правления, тяготясь опекой военных и ограничениями диктаторских режимов и стремясь предупредить дальнейшее обострение ситуации. Рост волны народных выступлений против диктатур снизу и встречные усилия сторонников либерализации сверху стали двумя составными частями начавшегося процесса демократизации. Правительственные круги США с 1977 г. с президентства Картера, также предпочли поддержать новые конституционные правительства и подвергли критике террористические режимы. Революционные события конца 70-х – рубежа 80-х годов в Центральной Америке, особенно свержение диктатуры Сомосы и победа революции в 1979 г. в Никарагуа, ускорили процесс демократизации в Южной Америке. В 1979 г. в Эквадоре и в 1980 г. в Перу умеренные военные режимы передали власть избранным конституционным правительствам. После нескольких лет острой политической борьбы бурных выступлений трудящихся, переворотов и контрпереворотов в 1982 г. было восстановлено конституционное правление в Боливии, к власти пришло правительство коалиции левых сил с участием коммунистов.
Причиной формирования 2-х полюсных отношений было-обеспечение мира и безопасности в Европе.
В 1949 году был создан военно-политический блок западноевропейских капиталистических государств НАТО, нацеленный против стран социалистического лагеря. НАТО - это военно-политический союз, созданный на основе Североатлантического договора, подписанного в Вашингтоне США, Великобританией, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией, Францией, Бельгией, Нидерландами. Позднее к НАТО присоединились и другие страны (на данный момент их 19)
В ответ на создание НАТО-в мае 1955,был подписан Варшавский договор-военно-политический союз европейских социалистических государств. Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО. В состав Варшавского договора входили: СССР, Болгария, Албания, Румыния, Венгрия, Польша, Чехословакия и ГДР (1956-1990) Участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения, а в случае вооружённого нападения на кого-либо из них оказать подвергшимся нападению государствам немедленную всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооружённых сил.
В конце 70-х–начале 80-х годов стали быстро нарастать забастовки и уличные выступления трудящихся с требованиями изменения социальной и экономической политики, прекращения репрессий, восстановления прав профсоюзов и демократических ^свобод. В борьбу за демократические перемены и в защиту национальной экономики включились средние слои, мелкие и средние предприниматели. Активизировались правозащитные организации, церковные круги. Явочным порядком стали восстанавливать свою деятельность партии и профсоюзы. В Уругвае в 1980 г. 60% участников организованного диктатурой референдума высказались против режима. Укрепившие свое положение господствующие классы также стали склоняться к либеральным формам правления, тяготясь опекой военных и ограничениями диктаторских режимов и стремясь предупредить дальнейшее обострение ситуации. Рост волны народных выступлений против диктатур снизу и встречные усилия сторонников либерализации сверху стали двумя составными частями начавшегося процесса демократизации. Правительственные круги США с 1977 г. с президентства Картера, также предпочли поддержать новые конституционные правительства и подвергли критике террористические режимы.
Революционные события конца 70-х – рубежа 80-х годов в Центральной Америке, особенно свержение диктатуры Сомосы и победа революции в 1979 г. в Никарагуа, ускорили процесс демократизации в Южной Америке. В 1979 г. в Эквадоре и в 1980 г. в Перу умеренные военные режимы передали власть избранным конституционным правительствам. После нескольких лет острой политической борьбы бурных выступлений трудящихся, переворотов и контрпереворотов в 1982 г. было восстановлено конституционное правление в Боливии, к власти пришло правительство коалиции левых сил с участием коммунистов.
В 1949 году был создан военно-политический блок западноевропейских капиталистических государств НАТО, нацеленный против стран социалистического лагеря. НАТО - это военно-политический союз, созданный на основе Североатлантического договора, подписанного в Вашингтоне США, Великобританией, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией, Францией, Бельгией, Нидерландами. Позднее к НАТО присоединились и другие страны (на данный момент их 19)
В ответ на создание НАТО-в мае 1955,был подписан Варшавский договор-военно-политический союз европейских социалистических государств. Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.
В состав Варшавского договора входили: СССР, Болгария, Албания, Румыния, Венгрия, Польша, Чехословакия и ГДР (1956-1990)
Участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения, а в случае вооружённого нападения на кого-либо из них оказать подвергшимся нападению государствам немедленную всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооружённых сил.