В лунном календаре счет дней ведется от определенной фазы луны; период полного цикла фаз луны является лунным месяцем, и используется как основная единица времени. Лунный месяц не четко равняется одной двенадцатой части года, поэтому то, с какого месяца начинается год, постоянно изменяется. В этом состоит неудобство лунного календаря.
Солнечный календарь берет за основу продолжительность года; месяцы в нём устанавливаются произвольным образом, без привязки к луне, и могут быть один короче другого (например, в нашем календаре месяц февраль короче всех других месяцев).
В современной истории счёт лет до нашей эры ведется в обратную сторону; год, непосредственно предшествовавший 1 году, называется 1 годом до нашей эры, год, который был перед ним - 2 годом до нашей эры, и так далее. Само собой, в те времена такой счёт лет не использовался, тогда применялись другие виды летоисчисления, например, от основания Рима. Современное летоисчисление установилось довольно поздно: изобрел его в VI веке Дионисий Малый, но она не была распространенной, пока английский историк Беда Достопочтенный не написал "Церковную историю народа англов" (VIII век), основываясь на этой датировке. В России она была введена в XVIII веке Петром I.
Для развития кругозора. Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет. Но все это не дает общей картины жизни страны, мира. История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая. Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями. Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях? Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории.
В лунном календаре счет дней ведется от определенной фазы луны; период полного цикла фаз луны является лунным месяцем, и используется как основная единица времени. Лунный месяц не четко равняется одной двенадцатой части года, поэтому то, с какого месяца начинается год, постоянно изменяется. В этом состоит неудобство лунного календаря.
Солнечный календарь берет за основу продолжительность года; месяцы в нём устанавливаются произвольным образом, без привязки к луне, и могут быть один короче другого (например, в нашем календаре месяц февраль короче всех других месяцев).
В современной истории счёт лет до нашей эры ведется в обратную сторону; год, непосредственно предшествовавший 1 году, называется 1 годом до нашей эры, год, который был перед ним - 2 годом до нашей эры, и так далее. Само собой, в те времена такой счёт лет не использовался, тогда применялись другие виды летоисчисления, например, от основания Рима. Современное летоисчисление установилось довольно поздно: изобрел его в VI веке Дионисий Малый, но она не была распространенной, пока английский историк Беда Достопочтенный не написал "Церковную историю народа англов" (VIII век), основываясь на этой датировке. В России она была введена в XVIII веке Петром I.
Если бы мы совсем не изучали историю, мы бы довольствовались новостями своих родных, друзей, двора, еще что-то кратко из инета, телевизора, газет.
Но все это не дает общей картины жизни страны, мира.
История в деталях скучна, конечно. Но глобально она дает понять, как живут такие величины, как государства. Вот кто-то стравил целые страны в войне. Вот Япония налегает на науку и технику, и через половину столетия она самая продвинутая.
Понимаешь, не человек налег на учебу. А целая страна, десятилетиями.
Вот как иначе научиться мыслить глобально? На чем? На каком еще материале можно учиться мыслить о государствах, нациях?
Да, у нас преподают скучнее. Замучили датами начал и концов войн. ЭТО - НЕ ГЛАВНОЕ в истории.