Тема урока: Историческое значение народно - освободительных движений в Казахстане во второй половине 18 векаЦель: применение навыков аргументации и стратегий критического мышления в повседневных ситуацияхХод урокаДеление на группы (5):ученики отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос) – 10 мин.1) Кто стали на страны в турдное для народа время -батыры2) Кто принял посольство направленное ханом Абулхаира на переговоры с Российским правительством – Анна Иоановна3) Когда было подписано грамота о вхождении Младшего жуза в Россию- 10 окт. 1731 г4) В каком году Барак султан убил Абулхаир хана – 1748 году.5) В каком году Джунгария была полностью разгромлена - 1757 году6) Когда вышел Указ Оренбургской администрации об официальном запрещении кочевание и пастьбу скота- 2 сентября 1756 года7) Барымта – угонскота 8) В каком году родился хан Абылай - 1711 г.9) При каком хане хан абылай правил Среднем жузом фактический - Абулмамбет10) Сколько лет хан Абылай правил Казахским ханством–10 лет11) Где и когда умер хан Абылай–г.Туркестан 1781 год12) Кому было направлено письмо хана Абылая где он, просил мастеров строителей деревянных домов и 200-300 пудов зерна - Елизавета Петровна13) Событие в России 1773-75 гг–крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева14) На сколько этапов делим участие казахов в крестьянской войне – на три15) Как себя именовал Е. Пугачев? (Петром III)16) В каком году началось восстание под руководством СырымаДатулы. – 1783 году17) Предложение барона Игельстрома–Ликвидация ханской власти18) На чью ставку ночью внезапно напал отряд С.Датулы – хана Есима19) Кто был возведен на ханский престол по предложению Игельстрома в 1797 году – престарелый Айшуак20) В каком году по неизвестным причинам скончался организатор восстания Сырым Датулы – 1802 годуФишбоун - «рыбья кость» Голова - проблемаВерхние косточки – причиныНижние косточки – фактыХвост - выводПроблема – начало национално - освободительного восстания под предводительством СырымаДатулы и участие казахов в крестьянском восстании в 1773-1775 ггУчащиеся находят прчины начало восстании показывая факты. Вывод причины поражения.«Ключ мудреца» - 9 мин.Работа в группе – 3 минГруппа 1 – ключ «Наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национално - освободительного восстания под предводительством СырымаДатулы.Группа 2 – ключ «Что если»: задайте 5 вопросов по теме «Что если» и запишите ответы на них.Группа 3 – ключ «Алфавит» - составьте список из 10 слов от А до Я, которые имеют отношение к теме «национално - освободительного восстания под предводительством СырымаДатулы».Группа 4 – ключ «Конструктор» - используя 16 слов, составьте шпаргалку по теме.Группа 5 – ключ «А как еще?» – используйте воображение, чтобы написать список из 7 вариантов как лучше запомнить материал по теме.Презентация работы группы – 1 мин. (1*5=5 мин)Рефлексия:REFL- 5 мин.Спросите себя:Что получилось хорошо?Что далось с трудом?Что может быть улучшено?Существует 16 привычек ума:Привычка… проявлять упорство;бороться с импульсивностью;слушать других – с пониманием и сочувствием;проявлять мыслительную гибкость;размышлять о собственном процессе мышления;достигать точности и достоверности;задавать вопросы и формулировать проблемы;применять имеющиеся знания в новой ситуации;думать и выражать свои мысли четко и точно;собирать информацию при всех органов чувств;созидать, воображать и вносить инновации;реагировать с удивлением и трепетом;брать на себя ответственность за риски;искать юмор;мыслить взаимосвязано;постоянно учиться.
Новые земли, вовлеченные в обработку за 1870—1900 гг., превосходили площади Германии, Франции и Англии, вместе взятых. Число фермеров увеличилось с 2 млн. в 1860 г. до 5,7 млн. в 1900 гг.Американское государство оказывало поддержку аграрному сектору, прежде всего внедрять научные методы ведения хозяйства. С 1862 г. оно предоставляло субсидии сельскохозяйственным колледжам, с 1887 г. выделяло средства на создание экспериментальных станций. В 1891 г. был создан Департамент сельского хозяйства, оказывавший фермерам в защите и сохранности урожая, внедрении новых сортов сельскохозяйственных культур. В 1914 г. принят закон об улучшении фермерского образования и оказания для этого. С 1913 г. федеральный резервный акт разрешал национальным банкам кредитование фермеров по их закладным и выпуск кратко ценных бумаг.Рациональное ведение хозяйства проявлялось в экономически обоснованной специализации сельскохозяйственных районов страны. Сложились районы по выращиванию пшеницы (Средний Запад и Калифорния, Дакота, Небраска), кукурузы (Айова, Небраска, Канзас). Американское зерно было высокого качества и низкой себестоимости, что предопределило развитие зернового экспорта. И по производству, и по вывозу зерна США вышли на первое место в мире.В аграрном секторе США также происходил процесс концентрации производства. Мелкие и средние фермерские хозяйства не имели материальных возможностей применять механизацию, а следовательно, обеспечить снижение цен на сельскохозяйственную продукцию. И в ходе аграрного кризиса 90-хгодов крупные капиталистические фермы поглотили значительную часть мелких земельных участков. Если в 1880 г. фермеры — владельцы земли составляли 2/3 от общей численности фермеров, то в 1910 г. — 1/3. Для выхода из кризиса осуществили структурную перестройку сельского хозяйства. Теперь важной его частью стали молочное животноводство, птицеводство, а также отрасли, ориентирующиеся на городской рынок. В то же время для фермерского хозяйства важную роль играла обеспеченность путями сообщения (дорогами), они были привязаны к сети снабженческо-сбытовых контор, являвшихся собственностью крупного капитала. Это усиливало зависимость фермеров от капитала, росла их задолженность. Фермер зависел от услуг железных дорог (а они были монополизированы), элеваторов, складов, крупных оптовых магазинов. Поэтому здесь начинают создаваться различные организации и союзы для защиты фермерских интересов. Появились кооперативные фермерские организации по переработке и продаже продуктов на местных рынках.Прогрессивным было внедрение стандартизации сельскохозяйственной продукции. На первых порах стандарты устанавливали фермерские, рыночные ассоциации, а в началеXXв. эту функцию выполняло и утверждало федеральное правительство.В целом фермерство составляло в 1913 г. 1/3 общего числа занятого населения. Фермерское хозяйство было высокоэффективным. Производительность труда одного работающего фермера с 1860 по 1913 гг. возросла на 250%. Фермерское хозяйство обеспечивало продукцией внутренний рынок и многое поставляло на европейский рынок.