Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам
ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.
1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который
всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и
воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели
человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959 С. 611
2) Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не
знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!..
Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий
чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений
Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345
3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения
своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого
печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993 Кн. IХ. Т. 18 С. 532–534
У Абулхаир-хана была яркая юность. В 1698 году он находился у башкир, у которых скрывался от межплеменных распрей. Участвовал в башкирском восстании 1704—1711 годах. Был учеником Алдар-тархана, участвовал в сражении у Юрак-тау.
В 1709 году, по возвращению в Казахское ханство, был избран правителем казахов Младшего Жуза. У него, как и у любого другого казахского султана, имелся свой улус. Каждый из султанов опирался на родоплеменную группу среди казахов. Так, например, во второй четверти XVIII века опорой власти хана Абулхаир-султана являлось союз племён Алшын
В первую очередь это было вызвано обмирщением сознания большинства людей. Огромную роль в этих процессах сыграло, то в этот период начинает становиться научная картина мира - развиваются такие науки, как физика, химия, биология и другие. Поэтому церковь теряет свою доминирующую роль в жизни человека того времени.
Секуляризация - лишение церкви её имущества, в первую очередь - земли. Поэтому кто как не монарх - помазанник божий должен был её проводить. Изъятые богатства шли в монаршью казну для решения насущных проблем - ведение воин, раздача богатств своим сторонникам и т.п.
Объяснение: