В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kudryashovaek
kudryashovaek
27.09.2020 21:23 •  История

Какие «+» и «-» стороны были присоединения Сибири и Дальнего востока к России?
Вес

Показать ответ
Ответ:
deniskohan59
deniskohan59
21.03.2023 23:10

Эпическое искусство.

  Продолжается развиваться устное эпическое искусство казахов. В конце XIII-XIV вв. появляется эпос «Кобланды батыр». В нем рассказывается о войне кыпчаков с ханом Ирана Газаном в 1297 г. По эпосу. Казан хан кызылбасов (иранцев), нападает на кыпчаков и захватывает города Сырлы и Кырлы. Кып-чакские батыры Караман Сейлулы, Каракозы, Аккозы, Косдаулет и Кобланды во главе с сороко-тысячной армией отправляются в поход, побеждают врага и освобождают родную землю.

В эпосах отразились не только внешнеполитические, но и внутренние события, происходившие в Улуг Улусе. Так, борьба Едиге и Токтамыса за власть в конце XIV в. легла в основу сюжета эпоса «Едиге батыр», возникшего, видимо, в начале XV в. В эпосе «Ер-Саин» рассказывается о подвигах Бату хана, изображенного народным героем. Примерно в ту же эпоху бытует героический эпос «Алпамыс» или «Алып-Манас».

Наука и религия

Развитие науки.Кроме художественной литературы в Казахстане в ХШ-начале XV вв. продолжает развиваться и наука. Наибольшее развитие, как и раньше, получают языкознание и история. Во второй половине XIII в. жил и творил известный ученый Хусам ад-Дин Хамили Барчынлыги. Он родился в городе Барчын-лыкенте, в низовьях Сырдарьи. Свои произведения Хусам ад-Дин писал на трех языках - кыпчакском, арабском и персидском.

 

 

Из исторических трактатов наиболее известен труд Жамала Карши «Мулхакат ас-Сурах». Карши родился в Жетысу, в городе Алмалыке, путешествовал по Дешт-и-Кыпчаку и Мавераннахру. Его книга написана на арабском языке и содержит сведения о городах Алмалыке, Кашгаре, Дженте, Барчынлыкенте, о местных династиях, правителях, известных ученых. В Египте в XIV в. был написан научный трактат «Хулуса». Хотя автор и неизвестен, однако достоверно, что он был кыпчаком. Работа написана на арабском языке, основное содержание ее - описание военного искусства кыпчакских мамлюков Египта. Такого же содержания был и трактат «Мания ал Гузия».

В связи с широким выходом кыпчаков на международную арену и потребностью изучения тюркских языков, в частности, кыпчакского, как на территории Улуг Улуса, так и в Египте и Сибири, возникает множество филологических трудов, посвященных кыпчакам и их языку. «Кодекс Куманикус», «Терджуман турки уа араб», книги Абу-Хайяма, Жамал ал-Дина ат-Турки, Бейлика Ал-Кыпчаки.Религия

Религиозные представления ХШ-начала XV вв. отличаются многообразием. Так, среди кочевого населения продолжает господствовать традиционная тюрко-монгольская религиозная система-тенгрианство. В то же время все более широкое развитие получают новые религии - христианство и ислам. Христианство несторианского толка распространялось в основном благодаря найманам и кереям, слившимся с кыпчакским населением Улуг Улуса. Кроме того, часть самих кыпчаков, особенно на западе, исповедовало православие. В конце XIII-XIVСартак, был крещен. вв. среди жителей Крыма распространяется католицизм. Правители Улуса терпимо относились к христианству. Известно, что сын Бату, наследник трона

С середины XIV в. господствующей религией в степях Казахстана становится ислам. Этому политика ханов Улуг Улуса, особенно Озбек (Узбек) хана. Хотя кочевники внешне и принимали всю атрибутику мусульманства, однако продолжали исповедовать старые культы, выработав своеобразную синкретическую религиозную систему, где Аллах, Тенгри и Кудай (христианский бог) были синонимами и выступали в одном лице. Не потерял значение и культ предков - аруахов, занимавший одно из центральных мест в мировоззрении кочевника.

Для пропаганды ислама в Казахстане возникли религиозные суфийские ордена - яссавия и накшбандия. Писались специальные трактаты на кыпчакском языке, своеобразные богословские исследования. Так, в 1430 г. был написан труд «Китаб Мукаддима», поясняющий и комментирующий положения Корана. Обрядовая сторона ислама, нормы поведения и религиозное право - шариат подробно описывались в книге «Китаб ад-Дагва», вышедшей в Египте в 1421 г. Эти книги были предназначены для знакомства кыпчаков с исламом, более широкого внедрения идеи мусульманства среди населения Улуг Улуса. Однако в сознании кочевых масс господствующее место занимали традиционные религиозные представления.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
EnotGermany
EnotGermany
21.03.2023 23:10

Юрий Владимирович Долгорукий 1090-е - 1157 Князь ростово-суздальский и великий князь Киевский. Традиционно считается основателем Москвы. Вопрос точной даты рождения Юрия Долгорукого до сих пор остается открытым. По версии историка В. Н. Татищева, датой рождения следует считать 1090 год. Отцом Юрия Долгорукого был Владимир Мономах. Правление Первоначально отец отправил Юрия вместе с младшим братом Мстиславом княжить в Ростов. Но с 1117 года он стал править в этих землях единолично, а с 1125 года переносит свою столицу в Суздаль. Принято считать, что вся жизнь Юрия была наполнена интригами, жестокими междоусобицами. Летописцы упоминают, что основными чертами его характера были хитрость и честолюбие, но и храбростью он тоже не был обделен. Главной целью и мечтой князя был престол в Киеве. И действовал он в этом направлении очень напористо. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/iurii-vladimirovich-dolghorukii)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота