1. И те, и другие верили в существование многих богов, в жизнь после сметри, в страну мертвых. 2. Египтяне думали, что душа после смерти возрождается, а вечная жизнь даруется богами только тем людям, за душами которых хорошо ухаживают священники-жрецы. Гробница рассматривалась как пристанище души. Поэтому цари и вельможи ещё при жизни не жалели драгоценностей для того, чтобы сделать свою гробницу красивой. 3. Каждый вечер Нут(небо) рожала звёзды. И всю ночь они плыли по её телу, до края неба. А рано утром, когда появлялся Амон-Ра, Нут проглатывала всех своих детей. Геб(земля) гневался на супругу, говоря: «Ты – как свинья, пожирающая собственных поросят». Сет был вновен в смерти Осириса. В Египте самое трудное время года – засуха в мае-июне. Египтяне верили, что тогда и умирает Осирис. Но вот разлились воды Нила, зазеленели поля и деревья – это снова ожил Осирис. 4. Анубис, взяв умершего за руку, ведёт он его на суд Осириса, который восседает на троне. Умерший, стоя в белых одеждах, клянётся, что не совершал грехов. Показания умершего записывает бог Тот. Правдивость клятвы проверяют: сердце человека кладут на одну чашу весов, а на другую – фигурку богини правды Маат. Равновесие означает, что умерший не солгал: он был добрым и праведным человеком. Рядом с весами опирается на передние лапы свирепое чудовище. Оно готово проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропустят на чудесные поля мёртвых.
1.Связь крестьянского хозяйства с рынком и все крестьянские промыслы находились под контролем пана. Обязанность крепостных молоть хлеб только на панских мельницах и монопольное право пропинации (изготовления и продажи спиртных напитков), являвшиеся для пана дополнительным источником дохода, также были тяжелым бременем для крестьянского хозяйства.
Следствием беспощадной эксплуатации крестьянских хозяйств было их разорение и упадок. Крестьянские наделы во второй половине XVII в. сократились на 20%; уменьшилось количество крестьянского скота, и крестьянам приходилось пользоваться панским скотом за дополнительные повинности. Увеличилось число малоземельных и безземельных крестьян, вынужденных наниматься в батраки на крайне тяжелых для них условиях. Еще более ухудшали положение крестьян войны, эпидемии и голодовки, весьма частые во второй половине XVII в.
Безграничная власть панов над их «подданными» подтверждалась многими сеймовыми постановлениями. Феодалы продавали или дарили своих крепостных крестьян, распоряжались их наследством, имели над ними неограниченную судебную власть. До XVIII в. паны обладали так называемым правом меча, т. е. правом жизни и смерти по отношению к своим «хлопам». Против панского гнета крестьяне защищались всеми средствами. Они бежали от своих панов, отказывались выполнять повинности, убивали своих угнетателей. Несмотря на то что шляхта располагала сильным аппаратом принуждения, часто вспыхивали крестьянские волнения. Самым крупным, охватившим Великую и Малую Польшу, было восстание 1651 г.; до конца XVII в. не прекращались локальные вооруженные выступления крестьян. 2. восстание православного украинского крестьянского казацкого населения на Правобережной Украине в 1768 году против крепостнического, экономического, политического, религиозного и национального гнёта в обществе Речи Посполитой, спровоцированного неправильной экономической, социальной, национальной и религиозной политикой многонациональной элиты Речи Посполитой. Восстание было жестоко подавлено при поддержке вооруженных сил соседнего государства (Российской империи). Привело к многочисленным жертвам среди мирного населения — поляков, евреев и украинцев и фактически завершило развал Речи Посполитой.
2. Египтяне думали, что душа после смерти возрождается, а вечная жизнь даруется богами только тем людям, за душами которых хорошо ухаживают священники-жрецы. Гробница рассматривалась как пристанище души. Поэтому цари и вельможи ещё при жизни не жалели драгоценностей для того, чтобы сделать свою гробницу красивой.
3. Каждый вечер Нут(небо) рожала звёзды. И всю ночь они плыли по её телу, до края неба. А рано утром, когда появлялся Амон-Ра, Нут проглатывала всех своих детей. Геб(земля) гневался на супругу, говоря: «Ты – как свинья, пожирающая собственных поросят».
Сет был вновен в смерти Осириса. В Египте самое трудное время года – засуха в мае-июне. Египтяне верили, что тогда и умирает Осирис. Но вот разлились воды Нила, зазеленели поля и деревья – это снова ожил Осирис.
4. Анубис, взяв умершего за руку, ведёт он его на суд Осириса, который восседает на троне. Умерший, стоя в белых одеждах, клянётся, что не совершал грехов. Показания умершего записывает бог Тот. Правдивость клятвы проверяют: сердце человека кладут на одну чашу весов, а на другую – фигурку богини правды Маат. Равновесие означает, что умерший не солгал: он был добрым и праведным человеком. Рядом с весами опирается на передние лапы свирепое чудовище. Оно готово проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропустят на чудесные поля мёртвых.
Следствием беспощадной эксплуатации крестьянских хозяйств было их разорение и упадок. Крестьянские наделы во второй половине XVII в. сократились на 20%; уменьшилось количество крестьянского скота, и крестьянам приходилось пользоваться панским скотом за дополнительные повинности. Увеличилось число малоземельных и безземельных крестьян, вынужденных наниматься в батраки на крайне тяжелых для них условиях. Еще более ухудшали положение крестьян войны, эпидемии и голодовки, весьма частые во второй половине XVII в.
Безграничная власть панов над их «подданными» подтверждалась многими сеймовыми постановлениями. Феодалы продавали или дарили своих крепостных крестьян, распоряжались их наследством, имели над ними неограниченную судебную власть. До XVIII в. паны обладали так называемым правом меча, т. е. правом жизни и смерти по отношению к своим «хлопам». Против панского гнета крестьяне защищались всеми средствами. Они бежали от своих панов, отказывались выполнять повинности, убивали своих угнетателей. Несмотря на то что шляхта располагала сильным аппаратом принуждения, часто вспыхивали крестьянские волнения. Самым крупным, охватившим Великую и Малую Польшу, было восстание 1651 г.; до конца XVII в. не прекращались локальные вооруженные выступления крестьян.
2. восстание православного украинского крестьянского казацкого населения на Правобережной Украине в 1768 году против крепостнического, экономического, политического, религиозного и национального гнёта в обществе Речи Посполитой, спровоцированного неправильной экономической, социальной, национальной и религиозной политикой многонациональной элиты Речи Посполитой. Восстание было жестоко подавлено при поддержке вооруженных сил соседнего государства (Российской империи). Привело к многочисленным жертвам среди мирного населения — поляков, евреев и украинцев и фактически завершило развал Речи Посполитой.