Римский сенат - аналог верхней палаты парламента в совеременном мире и занимался он примерно тем же: управление, законодательство, суд. Консул - высшее должностное лицо в римской иерархии, по сути - верховный правитель, только с ограничениями: 1) консулов было два, как правило - из разных сословий, поэтому приказ, изданный одним, мог быть легко отменён другим консулом, что часто и происходило, 2) время их правления было ограничено одним годом, по истечении которого консулов можно было призвать к ответственности за их проступки ( действительные или мнимые) , совершённые в период их правления. Нередки были случаи, когда, по истечении полномочий, бывших высших магистратов сажали в тюрьму и даже казнили, причём иногда - по вымышленному обвинению.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.