Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4
Развитие средневековой Японии определялось влиянием на её хозяйственную жизнь и культуру Китая, географическим положением и природными условиями. Что собой представляла Япония в средние века, кратко описать довольно трудно, так как культура и история этой страны своеобразна и многолика.
Япония — это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.
На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Так же, как и в Западной Европе, в Японии во времена средневековья центральная власть была слабой. Местные вожди постоянно конфликтовали с приграничными народами – варварами. Обожествляемый жителями Японии император имел власть формально, она ограничивалась исполнением религиозно-церемониальных функций.
Чуть ниже императора стояла родовая знать (кугэ), своих земель это сословие не имело и состояло на содержании у сёгуна – реального правителя страны.
Портрет Абая Кунанбаева
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4
Развитие средневековой Японии определялось влиянием на её хозяйственную жизнь и культуру Китая, географическим положением и природными условиями. Что собой представляла Япония в средние века, кратко описать довольно трудно, так как культура и история этой страны своеобразна и многолика.
Япония — это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.
На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Так же, как и в Западной Европе, в Японии во времена средневековья центральная власть была слабой. Местные вожди постоянно конфликтовали с приграничными народами – варварами. Обожествляемый жителями Японии император имел власть формально, она ограничивалась исполнением религиозно-церемониальных функций.
Чуть ниже императора стояла родовая знать (кугэ), своих земель это сословие не имело и состояло на содержании у сёгуна – реального правителя страны.