. Какое из названных понятий, терминов относится к царствованию Алексея Михайловича
1) бироновщина
2) Смута
3) пугачёвщина
4) церковный раскол
2. Правительство Российского государства, образовавшееся после свержения царя В. И. Шуйского в 1610 г., называют
1) «семибоярщи¬ной»
2) Верховным тайным советом
3) Сове¬том всея земли
4) Боярской думой
3 .В каком ряду приведены годы казацко-крестьянских восстаний XVII—XVIII вв.?
1) 1601-1605 гг., 1705-1706 гг.
2) 1613-1645 гг., 1761-1762 гг.
3) 1632-1634 гг., 1768-1774 гг.
Вариант 4
4 Запишите термин, о котором идет речь. Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами « Юрьев день», « заповедные лета» «урочные лета» называется становлением
7. Какое из указанных событий произошло в XVII в.?
1) включение в состав России Казанского ханства
2) принятие «Табели о ран¬гах»
3) включение в состав России Средней Азии
4 Принятие Соборного уложения
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ.1) воцарение Романовых 2) церковный раскол 3) пугачёвский бунт 4) Смута 5) реформы Петра I
10. Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) товарная специализация районов
2) железнодорожное строитель¬ство
3) создание мануфактур
4) развитие ярмарочной торговли
5) уничтожение внутренних таможенных пошлин
6) начало промышленного переврота
12. Напишите пропущенное слово Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием .
21.В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно царевичем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в Россию, имея всего около четырёх тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он взошёл на трон. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть (приведите три объяснения)
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ
Война за независимость сильно поменяла соотношение сил в Европе, где главный доход государств зиждился именно на колониальных товарах. После образования Америки по Европе прокатилась война страшнейшей инфляции.
Стоить вспомнить и работорговлю, на которой строилась экономика самой Америки и которая в результате войны была отменена. После исчезновения работорговли в стране начали строиться основы демократии, появилась Конституция, которая, с небольшими поправками и дополнениями, существует до сих пор.