Окончание войны с оккупантами и их пособниками одновременно означало и победу начавшейся еще в ходе народно-освободительной борьбы революции, приведшей к коренным изменениям в общественно-политической и экономической жизни Югославии. Ее история сложилась в 1941-1944 гг. таким образом, что только КПЮ и руководимые ею партизаны вели бескомпромиссную борьбу за освобождение и возрождение страны на новых основах. Это обстоятельство и благоприятные для них внешнеполитические условия, связанные с возросшей международной ролью СССР, обеспечили коммунистам полное преобладание в политической жизни на завершающем этапе войны.
Доминирование коммунистов было закреплено преобразованиями первых послевоенных месяцев. В августе 1945 г. проходило заседание 3-й сессии АВНОЮ. В ее работе приняли участие и депутаты предвоенной скупщины, не запятнавшие себя сотрудничеством с оккупантами, что позволило придать законность органу революционной власти и преобразовать Антифашистское вече во Временную народную скупщину.
Временная скупщина подтвердила решения 2-й сессии АВНОЮ, приняла ряд законов, в том числе об аграрной реформе, основанном на принципе: земля принадлежит тем, кто ее обрабатывает, о национализации рудников и др., а также решение о проведении выборов в Учредительную скупщину, которая должна была определить будущий характер государства. Это решение вызвало шквал протестов оппозиции и эмиграции. Но великие державы оставили их без внимания.
На в ноябре 1945 г. парламентских выборах кандидаты Народного фронта, руководимого КПЮ, получили, по официальным данным, 90% голосов избирателей и поддержку предложения о преобразовании Югославии в республику.
29 ноября 1945 г. состоялось торжественное открытие Учредительной скупщины. Она приняла закон о провозглашении Федеративной Народной Республики Югославии (ФНРЮ), подтвердила
С помощью франкского феодального государства в 756 году уже фактически родилось Папское государство, Патримониум Святого Петра, светским властелином которого являлся римский епископ. Пипин преподнес дар в качестве римского патриция, звание это ему было присвоено папой, и тем самым он стал чуть ли не сюзереном папы. (Это звание раньше носил равеннский экзарх.) Следовательно, папа с помощью франков создал Папское государство, в то же время Пипин при содействии папы образовал первую в Европе наследственную феодальную христианскую монархию.
Однако Папское государство в период раннего феодализма еще не могло считаться суверенным государством. Юридически оно все еще находилось в рамках Римской империи. Территория Церковного государства, за исключением Патримониума Петра, до XV века не имела постоянных границ, а все время претерпевала изменения. Она состояла из многих больших или меньших по размерам владений, в том числе и наследственных, которые были подарены папе, а затем в отдельных случаях отобраны или отвоеваны у него (как, например, Пентаполь). Справедливо и то, что территориальные претензии отдельных пап и территории, действительно принадлежавшие им, не всегда совпадали друг с другом. Формирующееся Папское государство вначале не располагало основными важными атрибутами государственности, так, в первую очередь оно не имело вооруженных сил. Его положение можно сравнить с теми герцогствами, которые в процессе формирования феодального общества стали самостоятельными за счет центральной власти, при этом они не порывали полностью с метрополией.
Государственная власть папы опиралась не на юридические, а на теологические постулаты, основанные на Библии. Это достигалось в первую очередь путем непосредственных ссылок на князя апостолов Петра. Как папа стал светским князем, так и первого апостола превратили в князя апостолов. Культ Петра, формирование которого прослеживается в VII веке, стал настоящим политическим капиталом в руках папы. Папа просил политической помощи у франкского короля не от своего имени, а от имени Святого Петра, и франкский король передал вышеупомянутые владения не папе, а Петру.
Окончание войны с оккупантами и их пособниками одновременно означало и победу начавшейся еще в ходе народно-освободительной борьбы революции, приведшей к коренным изменениям в общественно-политической и экономической жизни Югославии. Ее история сложилась в 1941-1944 гг. таким образом, что только КПЮ и руководимые ею партизаны вели бескомпромиссную борьбу за освобождение и возрождение страны на новых основах. Это обстоятельство и благоприятные для них внешнеполитические условия, связанные с возросшей международной ролью СССР, обеспечили коммунистам полное преобладание в политической жизни на завершающем этапе войны.
Доминирование коммунистов было закреплено преобразованиями первых послевоенных месяцев. В августе 1945 г. проходило заседание 3-й сессии АВНОЮ. В ее работе приняли участие и депутаты предвоенной скупщины, не запятнавшие себя сотрудничеством с оккупантами, что позволило придать законность органу революционной власти и преобразовать Антифашистское вече во Временную народную скупщину.
Временная скупщина подтвердила решения 2-й сессии АВНОЮ, приняла ряд законов, в том числе об аграрной реформе, основанном на принципе: земля принадлежит тем, кто ее обрабатывает, о национализации рудников и др., а также решение о проведении выборов в Учредительную скупщину, которая должна была определить будущий характер государства. Это решение вызвало шквал протестов оппозиции и эмиграции. Но великие державы оставили их без внимания.
На в ноябре 1945 г. парламентских выборах кандидаты Народного фронта, руководимого КПЮ, получили, по официальным данным, 90% голосов избирателей и поддержку предложения о преобразовании Югославии в республику.
29 ноября 1945 г. состоялось торжественное открытие Учредительной скупщины. Она приняла закон о провозглашении Федеративной Народной Республики Югославии (ФНРЮ), подтвердила
Однако Папское государство в период раннего феодализма еще не могло считаться суверенным государством. Юридически оно все еще находилось в рамках Римской империи. Территория Церковного государства, за исключением Патримониума Петра, до XV века не имела постоянных границ, а все время претерпевала изменения. Она состояла из многих больших или меньших по размерам владений, в том числе и наследственных, которые были подарены папе, а затем в отдельных случаях отобраны или отвоеваны у него (как, например, Пентаполь). Справедливо и то, что территориальные претензии отдельных пап и территории, действительно принадлежавшие им, не всегда совпадали друг с другом. Формирующееся Папское государство вначале не располагало основными важными атрибутами государственности, так, в первую очередь оно не имело вооруженных сил. Его положение можно сравнить с теми герцогствами, которые в процессе формирования феодального общества стали самостоятельными за счет центральной власти, при этом они не порывали полностью с метрополией.
Государственная власть папы опиралась не на юридические, а на теологические постулаты, основанные на Библии. Это достигалось в первую очередь путем непосредственных ссылок на князя апостолов Петра. Как папа стал светским князем, так и первого апостола превратили в князя апостолов. Культ Петра, формирование которого прослеживается в VII веке, стал настоящим политическим капиталом в руках папы. Папа просил политической помощи у франкского короля не от своего имени, а от имени Святого Петра, и франкский король передал вышеупомянутые владения не папе, а Петру.