При Есим хане в Ташкенте правил Турсун, которым овладели сепаратистские настроения. В отсутствие хана он почувствовал себя правителем, провозгласил образование Ташкентского ханства. В середине 1610-х годов он узурпировал власть и правил почти 13 лет.А Есим хан в это время удалился в Могулистан. Воинственный казахский хан в эти годы был втянут в различные интриги, вмешивался в запутанные династические дела в Могулистане, участвовал в военных кампаниях на стороне одного из наследников.
Объяснение:Противостояние с ташкентским ханом Турсуном в 1627-м переросло в открытую борьбу: Есим хан остановился в Туркестане и посылал султанов в Ташкент для переговоров. Турсун не проявил сразу неповиновение, но, когда Есим хан отражал очередное нашествие джунгар, напал на Туркестан. В столице он перебил множество жителей, захватил в плен семью Есим хана и увез в Ташкент. Турсун планировал устроить засаду на самого Есим хана и убить его. Разъяренный хан отправился с войском на Турсуна. В решающей битве недалеко от Ташкента, под Сайрамом, разбил его защитников. Сам Турсун спрятался в крепости, предав свое воинство. Но возмущенные таким вероломством подданные схватили и выдали его Есим хану.
После разрешения конфликта с Турсуном Есим хан расправился с его активными сторонниками и — родом катаган, который практически полностью уничтожили (часть ассимилировалась с уйгурами). Эта страница вошла в историю средневекового Казахстана как Катаганское побоище. Высшим достижением во внутриполитической стратегии стали реформы государственного управления. Их суть сводилась к тому, что главенство прежней аристократии (чингизидов, султанов) было заменено главенством биев и старшин, то есть власть перешла от элиты закрытого вида к элите открытой. Тем самым были расширены права общин, а сами реформы названы исследователями «бийской революцией». Все нововведения были закреплены законодательно в документе «Есім ханның ескі жолы» (‘Древний путь Есим хана’). Он дополнил и осовременил кодекс, созданный при Касым хане
Культура Кыргызстана формировалась под сильным воздействием кочевой жизни. Кроме того, на неё оказали влияние культуры России, Персии и Турции, и все же она осталась довольно самобытной и уникальной. Связь кыргызской культуры с природой прослеживается везде: от дизайна до музыки. Одним из самых известных примеров кыргызской культуры является эпос «Манас» - невероятно длинное стихотворение, которое передавалось устно от одного поколения к другому.
Будучи кочевниками, кыргызы всегда жили в тесном контакте с природой. От их жилья до одежды - все предназначалось для адаптации к изменениям погоды и смене места. Юрты легко разбираются и переносятся с места на место, их можно утеплить на зиму или наоборот сделать более прохладными для лета. Ширдакс и туш-кыз (войлочные ковры и вышивка на стенах), которые можно увидеть в юрте, также вдохновлены природными формами. Даже одежда изготовлялась из натуральных материалов и была удобной, но в то же время красивой.
Лошади были и остаются знаковыми животными в кыргызской культуре. Они служили транспортным средством, играли важную роль в войнах, их мясо использовалось в некоторых традиционных блюдах, а из кобыльего молока делали напиток кымыз. Также без лошадей не обходились брачные церемониии, а ещё их могли использовать в качестве приданого или оплаты за что-либо. Некоторые музыкальные инструменты были специально сделаны таким образом, чтобы на них можно было играть сидя верхом на лошади, а в традиционной кыргызской музыке можно услышать стук копыт.
Поэтому неудивительно, что верховая в кыргызской культуре во все времена ценилась верховая езда. Спорт - это тренировки как наездников, так и лошадей лучше подготовиться к охоте и битве. Соревнования на скорость и точность среди собак и хищных птиц выявляли лучших охотников, которые были особенно важны зимой.
Хоть Кыргызстан и является современной страной, многие из вышеперечисленных особенностей сохранились по сей день. Культура Кыргызстана – предмет гордости народа, ежегодно для её сохранения и распространения проводится множество мероприятий. Путешественника, который остановится в доме местной семьи, ждёт невероятно интересное знакомство с традициями кыргызов и аспектами местной культуры.
Эпос «Манас»
Юрты
Культура Кыргызстана
Юрты - одна из важнейших частей кыргызской культуры, и это больше, чем просто дома. Они символизируют семью, землю и вселенную и покрывают все этапы жизни от рождения до смерти. С юртами связана большая часть кыргызской культуры, от важных ритуалов и церемоний, до ремесленничества и традиционного мастерства.
Кыргызские юрты сделаны из куполообразных березовых ветвей, привязанных к решетке, которая образует вертикальные стены. Наружная сторона сделана из войлока и шерсти – теплых водоотталкивающих материалов, которые легко чинятся. Решетчатый круг в центре купола юрты образует один из важнейших символов семьи и Вселенной - тундюк. Читать дальше...
Текстиль
Культура Кыргызстана
Кыргызский текстиль отличается дизайном, вдохновленным природой. Он изготавливается из материалов, которые легко найти в горах и их окрестностях. Особенно распространены войлок и шерсть. Большинство мотивов отражают горы, реки, растения и животных, встречающихся в Кыргызстане.
Ширдаки – культовые войлочные ковры, их орнаменты представляют собой стилизованные изображения некоторых частей животных: хвост собаки, рога горных козлов, когти птиц и т. д.
При Есим хане в Ташкенте правил Турсун, которым овладели сепаратистские настроения. В отсутствие хана он почувствовал себя правителем, провозгласил образование Ташкентского ханства. В середине 1610-х годов он узурпировал власть и правил почти 13 лет.А Есим хан в это время удалился в Могулистан. Воинственный казахский хан в эти годы был втянут в различные интриги, вмешивался в запутанные династические дела в Могулистане, участвовал в военных кампаниях на стороне одного из наследников.
Объяснение:Противостояние с ташкентским ханом Турсуном в 1627-м переросло в открытую борьбу: Есим хан остановился в Туркестане и посылал султанов в Ташкент для переговоров. Турсун не проявил сразу неповиновение, но, когда Есим хан отражал очередное нашествие джунгар, напал на Туркестан. В столице он перебил множество жителей, захватил в плен семью Есим хана и увез в Ташкент. Турсун планировал устроить засаду на самого Есим хана и убить его. Разъяренный хан отправился с войском на Турсуна. В решающей битве недалеко от Ташкента, под Сайрамом, разбил его защитников. Сам Турсун спрятался в крепости, предав свое воинство. Но возмущенные таким вероломством подданные схватили и выдали его Есим хану.
После разрешения конфликта с Турсуном Есим хан расправился с его активными сторонниками и — родом катаган, который практически полностью уничтожили (часть ассимилировалась с уйгурами). Эта страница вошла в историю средневекового Казахстана как Катаганское побоище. Высшим достижением во внутриполитической стратегии стали реформы государственного управления. Их суть сводилась к тому, что главенство прежней аристократии (чингизидов, султанов) было заменено главенством биев и старшин, то есть власть перешла от элиты закрытого вида к элите открытой. Тем самым были расширены права общин, а сами реформы названы исследователями «бийской революцией». Все нововведения были закреплены законодательно в документе «Есім ханның ескі жолы» (‘Древний путь Есим хана’). Он дополнил и осовременил кодекс, созданный при Касым хане
Объяснение:
Культура Кыргызстана формировалась под сильным воздействием кочевой жизни. Кроме того, на неё оказали влияние культуры России, Персии и Турции, и все же она осталась довольно самобытной и уникальной. Связь кыргызской культуры с природой прослеживается везде: от дизайна до музыки. Одним из самых известных примеров кыргызской культуры является эпос «Манас» - невероятно длинное стихотворение, которое передавалось устно от одного поколения к другому.
Будучи кочевниками, кыргызы всегда жили в тесном контакте с природой. От их жилья до одежды - все предназначалось для адаптации к изменениям погоды и смене места. Юрты легко разбираются и переносятся с места на место, их можно утеплить на зиму или наоборот сделать более прохладными для лета. Ширдакс и туш-кыз (войлочные ковры и вышивка на стенах), которые можно увидеть в юрте, также вдохновлены природными формами. Даже одежда изготовлялась из натуральных материалов и была удобной, но в то же время красивой.
Лошади были и остаются знаковыми животными в кыргызской культуре. Они служили транспортным средством, играли важную роль в войнах, их мясо использовалось в некоторых традиционных блюдах, а из кобыльего молока делали напиток кымыз. Также без лошадей не обходились брачные церемониии, а ещё их могли использовать в качестве приданого или оплаты за что-либо. Некоторые музыкальные инструменты были специально сделаны таким образом, чтобы на них можно было играть сидя верхом на лошади, а в традиционной кыргызской музыке можно услышать стук копыт.
Поэтому неудивительно, что верховая в кыргызской культуре во все времена ценилась верховая езда. Спорт - это тренировки как наездников, так и лошадей лучше подготовиться к охоте и битве. Соревнования на скорость и точность среди собак и хищных птиц выявляли лучших охотников, которые были особенно важны зимой.
Хоть Кыргызстан и является современной страной, многие из вышеперечисленных особенностей сохранились по сей день. Культура Кыргызстана – предмет гордости народа, ежегодно для её сохранения и распространения проводится множество мероприятий. Путешественника, который остановится в доме местной семьи, ждёт невероятно интересное знакомство с традициями кыргызов и аспектами местной культуры.
Эпос «Манас»
Юрты
Культура Кыргызстана
Юрты - одна из важнейших частей кыргызской культуры, и это больше, чем просто дома. Они символизируют семью, землю и вселенную и покрывают все этапы жизни от рождения до смерти. С юртами связана большая часть кыргызской культуры, от важных ритуалов и церемоний, до ремесленничества и традиционного мастерства.
Кыргызские юрты сделаны из куполообразных березовых ветвей, привязанных к решетке, которая образует вертикальные стены. Наружная сторона сделана из войлока и шерсти – теплых водоотталкивающих материалов, которые легко чинятся. Решетчатый круг в центре купола юрты образует один из важнейших символов семьи и Вселенной - тундюк. Читать дальше...
Текстиль
Культура Кыргызстана
Кыргызский текстиль отличается дизайном, вдохновленным природой. Он изготавливается из материалов, которые легко найти в горах и их окрестностях. Особенно распространены войлок и шерсть. Большинство мотивов отражают горы, реки, растения и животных, встречающихся в Кыргызстане.
Ширдаки – культовые войлочные ковры, их орнаменты представляют собой стилизованные изображения некоторых частей животных: хвост собаки, рога горных козлов, когти птиц и т. д.