цели: 1. подвести учащихся к пониманию причин усиления королевской власти в и причин появления парламента;
2. продолжать формирование умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из источников, работать по карте;
тип: комбинированный урок;
план: 1. нормандское завоевание и его последствия;
2. реформы генриха ii;
3. борьба короля и феодалов. великая хартия вольности;
4. создание парламента;
оборудование: 1. презентация;
2. карта;
термины и персоналии: вильгельм i завоеватель, битва при гастингсе, «книга страшного суда», генрих i, генрих iiплантагенет, «щитовые деньги», суд присяжных, шериф, графство, иоанн безземельный, великая хартия вольностей, «бешеный совет», симон де монфор, парламент;
ход урока
i оргмомент
ii проверка
заполните пропуски в предложениях (10 человек)устный ответ – каковы причины образования централизованного государства во франции?
iii изучение нового материала
процесс объединения централизованного государства происходил не только во франции, но и в других странах. в каждой стране он имел свои особенности. так, в , где, кстати сказать, объединение началось раньше, чем во франции, оно было связано с так называемым нормандским завоеванием.
1. нормандское завоевание и его последствия
в 1066 году герцог нормандский вильгельм высадился с рыцарским войском в , разгромил короля герольда в битве при гастингсе.
работа с картой в атласе
он вошел в лондон и был коронован как вильгельм завоеватель. конечно, он хотел своих воинов. поэтому он отбирает у феодалов земли и раздает их своим рыцарям. новым хозяевам нужна сильная власть, которая могла бы в удержании покоренного государства. первое, что сделал новый король – он провел перепись всего населения . результаты ее вошли в книгу под названием «книга страшного суда» (1086). теперь всех жителей государства и все земельные владения взяты на учет.
? итак, каковы же последствия нормандского завоевания?
- усиление королевской власти и начало образования централизованного государства (крупные земельные владения короля и прямая вассальная зависимость феодалов от короля);
- усиление феодального гнета (перепись населения, закрепощение крестьян, рост налогов и повинностей);
2. реформы генриха ii
после нормандского завоевания первой стала являть собой образ централизованной монархии в правление таких королей как генрих i и генрих ii плантагенет.
во времена правления генрих ii были проведены важные реформы.
работа с текстом учебника, стр. 156-157 + заполнение таблицы
Государственные или казенные крестьяне – группа свободных крестьян, появившихся в результате податной реформы 1723 года. по данным переписи 1724 года казенные крестьяне составляли около 19 процентов от населения страны. кроме подушной подати, государственные крестьяне обязаны были выплачивать оброк стране. государственные крестьяне могли выступить в суде, владеть собственностью, заключать сделки, крепостные крестьяне этого права не имели. земля, на которой трудился казенный крестьянин, принадлежала государству, но крестьянин мог ей пользоваться и совершать сделки как владелец земли. но имея все эти привилегии государственный крестьянин принадлежал общине и мог быть отдан помещику в качестве крепостного, но это случалось крайне редко
цели: 1. подвести учащихся к пониманию причин усиления королевской власти в и причин появления парламента;
2. продолжать формирование умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из источников, работать по карте;
тип: комбинированный урок;
план: 1. нормандское завоевание и его последствия;
2. реформы генриха ii;
3. борьба короля и феодалов. великая хартия вольности;
4. создание парламента;
оборудование: 1. презентация;
2. карта;
термины и персоналии: вильгельм i завоеватель, битва при гастингсе, «книга страшного суда», генрих i, генрих iiплантагенет, «щитовые деньги», суд присяжных, шериф, графство, иоанн безземельный, великая хартия вольностей, «бешеный совет», симон де монфор, парламент;
ход урока
i оргмомент
ii проверка
заполните пропуски в предложениях (10 человек)устный ответ – каковы причины образования централизованного государства во франции?iii изучение нового материала
процесс объединения централизованного государства происходил не только во франции, но и в других странах. в каждой стране он имел свои особенности. так, в , где, кстати сказать, объединение началось раньше, чем во франции, оно было связано с так называемым нормандским завоеванием.
1. нормандское завоевание и его последствия
в 1066 году герцог нормандский вильгельм высадился с рыцарским войском в , разгромил короля герольда в битве при гастингсе.
работа с картой в атласе
он вошел в лондон и был коронован как вильгельм завоеватель. конечно, он хотел своих воинов. поэтому он отбирает у феодалов земли и раздает их своим рыцарям. новым хозяевам нужна сильная власть, которая могла бы в удержании покоренного государства. первое, что сделал новый король – он провел перепись всего населения . результаты ее вошли в книгу под названием «книга страшного суда» (1086). теперь всех жителей государства и все земельные владения взяты на учет.
? итак, каковы же последствия нормандского завоевания?
- усиление королевской власти и начало образования централизованного государства (крупные земельные владения короля и прямая вассальная зависимость феодалов от короля);
- усиление феодального гнета (перепись населения, закрепощение крестьян, рост налогов и повинностей);
2. реформы генриха ii
после нормандского завоевания первой стала являть собой образ централизованной монархии в правление таких королей как генрих i и генрих ii плантагенет.
во времена правления генрих ii были проведены важные реформы.
работа с текстом учебника, стр. 156-157 + заполнение таблицы