В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
121517
121517
28.12.2022 08:51 •  История

Коли відбулося збройне повстання в петрограді

Показать ответ
Ответ:
Ксенияkek
Ксенияkek
08.08.2022 17:49

Выдающийся ученый-геолог, незаурядный организатор науки, крупный государственный и общественный деятель, Сатпаев золотыми буквами вписал своё имя в историю своего народа. Величие академика К. Сатпаева трудно переоценить! Человек высокой эрудиции, обладавший энциклопедическими знаниями во многих областях науки, Сатпаев задал стране интеллектуальный, научный тренд развития, в результате которого казахстанское общество из просвещённого превратилось в интеллектуально-научное и профессиональное. Именно благодаря заслугам великого учёного был заложен фундамент сегодняшнего инновационного и научного потенциала, которым обладает наш народ, наша молодежь и наша страна.

Сегодня мы не задумываемся над тем, какое колоссальное значение для развития страны имел этот качественный скачок и какой вектор развитию страны он придал. Тогда, в середине 30-х годов века, общество Казахстана было грамотным и просвещённым, однако подготовка любых профессиональных инженерных кадров велась в Российской Федерации или Узбекистане, а наука была уделом только приезжих московских и ленинградских ученых.

Свою профессиональную деятельность молодой инженер-геолог Каныш Сатпаев начинает в 1927 году на Карсакпайском медном разрезе при отсутствии местных профессиональных кадров, недостатке финансирования и на оставшемся в наследство от английских концессионеров оборудовании. Через 3 года, к началу 1930-го научно подтверждается факт, что несколько открытых его группой разрозненных медных месторождений являются одним большим Джезказганским месторождением меди, крупнейшим в мире, с запасами не менее 2 млн тонн. Позднее выходит его первая основополагающая научная статья «К проблеме большого Джезказгана» («Народное хозяйство Казахстана», 1936. – № 1-2. – С. 74-83).

Открытие Большого Джезказгана, которое навсегда изменило облик Центрального Казахстана и нашей страны в целом, помимо человеческого подвига, является ярким примером профессионального научного подхода к реализации практической задачи. И тогда в пос. Карсакпай, за тысячи километров от цивилизации, и во всей своей последующей жизни К. Сатпаев следовал твёрдой линии точного и скрупулезного анализа научных фактов, артефактов с лучших из имеющихся средств исследования и анализа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ученый2222
ученый2222
04.10.2021 10:24

1. Дайте оценку деятельности А. Байтурсынова в указанных сферах деятельности.

Образование

1.Возглавлял академический центр республики  

2.Занимался активной научно просветительской деятельностью

Лингвистика

1.Разработал на основе арабской вязи письмо тоте жазу  

2.Автор пособия по родному языку в трёх книгах

Вывод: Ахмет байтурсынов был проводником в мир знаний и науки для казахского народа.

2. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:

а) Цель:необходимо понять намерения власти большевиков построить новую модель  советского культурного пространства, изложенные в ее культурной  политике, которая охватывала и библиотечное дело. Эта политика  транслировалась в регионы, где ее реализация включалась в социальную  практику местного сообщества, приобретая неповторимые черты.

б)Главным принципом школьного образования было названо трудовое обучение, общественно-полезный, производительный труд. Идея коллективного труда, «школьной коммуны» была нацелена на воспитание будущих граждан. Советская педагогика была ориентирована также на обеспечение бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей до 17 лет, широкое развитие профессионального образования для людей старше 17-летнего возраста. 1920-е годы были отмечены активными теоретическими поисками в разработке школьных учебных программ и методики преподавания учебных дисциплин, вплоть до радикальных революционных экспериментов со школой.

с) Плюсы: Казахское общество начало получать хорошее бесплатное образование, и становиться гораздо умнее.(Примерно так :/)

Минусы:Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.(Взято из текста выше)

3.Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?

В 1938/1939 учебном году был организован физико-математический факультет, включающий в себя казахское и русское отделение по тридцать человек в каждом

Складывалась противоречивая ситуация, с одной стороны, все усилия по развитию системы образования и культуры предпринимались в русле унифицированной культурной политики, но под знаком оказания развитию национальных окраин, реализуемой союзным центром. В результате сфера применения русского языка в Казахстане расширялась. Количество его носителей увеличивалось и в результате приобщения казахского населения к индустриальным формам производства и включения в соответствующую социальную и культурную среду, а сфера казахского языка все более сокращалась. Казахские школы являлись в основном школами 1 ступени, следовательно, казахским детям было гораздо сложнее дальше продолжить свое образование. Среднее, а особенно высшее образование в южных областях, как и во всем Казахстане развивалось на основе русского языка, что создавало как значительные препятствия для получения образования казахскому населению, так и функционированию самого языка.

Объяснение:

Должно быть так, по крайней мере я так написал...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота