Придавалось государственное значение и приоритетное. В 1908 году в России детей в школьном возрасте было 22% от численности населения, только один ребенок из пятерых учился в образовательной учреждении. Еще хуже было в сельской местности. После революции большое число ученых и специалистов покинули Россию, нужны были собственные кадры из рабочих и крестьян. Основной принцип всеобщей ликвидации неграмотности - если грамотны родители, то грамотны и дети. В сельской местности в маленьких деревнях открывались школы с обязательным начальным образованием, в крупных поселениях и городах - с неполным средним и полным средним образованием. (Такое обучение хорошо показано в фильме и книге "Уроки французского"). Создавались РАБФАКи при высших учебных заведениях, для доучивания по программе средней школы тех, кто решил продолжить свое образование и поступить в ВУЗы. В результате получили грамотных рабочих и инженеров.
Во-первых, речь шла о неизведанных природных богатствах и землях индейских племён. Значительное количество пионеров мигрировало в североамериканские колонии за пушниной, пахотными землями, охотой на дикого бизона, всё это могло приносить немалую прибыль. Европа на тот момент уже была перенаселена, и для многих не хватало места.
Во-вторых, речь идет о религиозной свободе. Большое количество протестантских сект, например, пуритане, меннониты ехали в Новый Свет затем, чтобы обустроить там свою жизнь без давления со стороны более распространенных религий (католичества, англиканизма, и др.).
После завоевания США независимости была провозглашена не имевшая аналогов в мире конституция, закреплявшая в новом государстве демократические свободы. Другие американские законы также были составлены с таким расчетом, чтобы привлечь побольше поселенцев выгодными условиями и расселить их на неосвоенных землях к западу от 13 первых штатов. В первые столетия своего существования США целиком зависели от иммигрантов, по сути, это была нация мигрантов. Поэтому всё делалось ради их привлечения.
В 1908 году в России детей в школьном возрасте было 22% от численности населения, только один ребенок из пятерых учился в образовательной учреждении. Еще хуже было в сельской местности.
После революции большое число ученых и специалистов покинули Россию, нужны были собственные кадры из рабочих и крестьян. Основной принцип всеобщей ликвидации неграмотности - если грамотны родители, то грамотны и дети. В сельской местности в маленьких деревнях открывались школы с обязательным начальным образованием, в крупных поселениях и городах - с неполным средним и полным средним образованием. (Такое обучение хорошо показано в фильме и книге "Уроки французского"). Создавались РАБФАКи при высших учебных заведениях, для доучивания по программе средней школы тех, кто решил продолжить свое образование и поступить в ВУЗы. В результате получили грамотных рабочих и инженеров.
Во-первых, речь шла о неизведанных природных богатствах и землях индейских племён. Значительное количество пионеров мигрировало в североамериканские колонии за пушниной, пахотными землями, охотой на дикого бизона, всё это могло приносить немалую прибыль. Европа на тот момент уже была перенаселена, и для многих не хватало места.
Во-вторых, речь идет о религиозной свободе. Большое количество протестантских сект, например, пуритане, меннониты ехали в Новый Свет затем, чтобы обустроить там свою жизнь без давления со стороны более распространенных религий (католичества, англиканизма, и др.).
После завоевания США независимости была провозглашена не имевшая аналогов в мире конституция, закреплявшая в новом государстве демократические свободы. Другие американские законы также были составлены с таким расчетом, чтобы привлечь побольше поселенцев выгодными условиями и расселить их на неосвоенных землях к западу от 13 первых штатов. В первые столетия своего существования США целиком зависели от иммигрантов, по сути, это была нация мигрантов. Поэтому всё делалось ради их привлечения.