В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

комектесиндерш отиниш дурыс болсыншы​


комектесиндерш отиниш дурыс болсыншы​

Показать ответ
Ответ:
IceOneBro
IceOneBro
18.05.2020 07:30

Предприятия, промышленность Казахстана за годы войны значительно превзошла довоенный уровень.

Но последствия войны были тяжелыми и для экономики Казахстана. Сократилось производство многих видов промышленной продукции, особенно предметов широкого потребления. Сильно обострилась проблема трудовых ресурсов. На заводах, фабриках и в сельском хозяйстве остро не хватало рабочих рук. Это объяснялось рядом причин. Большинство специалистов, эвакуированных в Казахстан во время войны, возвратились в родные места. Немало казахстанцев полегло на фронтах и не вернулись с войны. Невысокой в целом была профессиональная квалификация рабочих заводов и фабрик. Для ликвидации нехватки рабочей силы и пополнения рядов рабочего класса, в республике повсеместно стали создаваться школы и училища трудовых резервов. Материально-техническая база сельского хозяйства была основательно подорвана. Намного снизилась урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животноводства.

Несмотря на эти трудности, трудящиеся Казахстана продолжали оказывать бескорыстную в восстановлении и развитии народного хозяйства пострадавшим от фашистской оккупации районам страны. Из Казахстана шли эшелоны, груженные лесом, углем, металлом, машинами, оборудованием, и инструментами, зерном и другой продукцией промышленности и сельского хозяйства. Казахстанцы участвовали в восстановлении народного хозяйства Ленинграда, Сталинграда, Брянска, Курской, Орловской областей, Подмосковья, Северного Кавказа и многих других пострадавших городов и районов страны. Казахстан шефствовал над 12 городами и 45 районами страны. В освобожденные районы Украины, Белоруссии и других республик выехало 20 тыс. железнодорожников, много шахтеров, машиностроителей, металлургов1).

При переводе народного хозяйства на мирные рельсы сотни предприятий, работавшие на нужды войны, перестраивались на выпуск мирной продукции. При этом преимущество отдавалось ускоренному развитию тяжелой индустрии, как металлургия и машиностроение, а также химической и легкой промышленности. Велась подготовка и переподготовка рабочих, производилось перераспределение рабочей силы. Вынужденная мера – трудовая мобилизация граждан для работы в промышленности и строительстве, применявшаяся в годы войны, была заменена организованным набором. За счет демобилизации значительной части Вооруженных Сил СССР за 1945 г. в Казахстан прибыло 104 тыс. уволенных в запас солдат и офицеров, а к 1 января 1947 г. – 188,2 тыс. человек. В промышленности был восстановлен 8 – часовой рабочий день, отменены массовые сверхурочные работы и работа в выходные дни. Рабочим и служащим предоставлялись оплачиваемые трудовые отпуска.

Было отменено чрезвычайное военное положение, упразднен Государственный Комитет Обороны и все функции управления народным хозяйством вновь сосредоточились в Совете Народных Комиссаров СССР. В 1946 г. СНК СССР был преобразован в Совет Министров СССР, СНК Каз ССР - в Совет Министров Казахской ССР, а народные комиссариаты – соответственно в министерства 1).

Трудящиеся Казахстана, преодолев все трудности и уже в 1946 г. в основном завершили переход народного хозяйства на мирные рельсы.

Послевоенная пятилетка.

Программа послевоенного развития страны была определена «Законом о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг», утвержденным в марте 1946 года первой сессией Верховного Совета СССР. Перед советским народом была поставлена задача: «…, восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в значительных размерах 2).

0,0(0 оценок)
Ответ:
ВалераСаакян
ВалераСаакян
15.09.2022 12:59

1. Строительство школ и вузов. Введение всеобщего обязательного начального образования

2. 26 декабря 1919г.

3. основными задачами первой пятилетки в области культурного развития были ликвидация неграмотности, обязательного всеобщее обучение и подготовка кадров.

4. в годы второй пятилетки на развитие народного образования были направлены крупные материальные и финансовые ресуры. количество всех типов школ выросло почти в два раза, количество учащихся возросло в 4 раза, численность учителей выросла в 6 раз

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота