Нерон – римский император, живший в 37-68 годах нашей эры. В истории Нерон прославился большой жестокостью. Нерон убил собственную мать, когда она стала мешать ему на троне. Он стал последним императором династии Юлиев в Риме, то есть потомков Юлия Цезаря.
Императором Нерон стал в 16 лет стараниями своей матери, патрицианки древнего рода Агрипинны. Агрипинна плела много интриг и даже отравила нескольких соперников, чтобы возвести своего сына на трон. Но когда тот стал императором, то вскоре перестал ее слушаться. Поползли слухи о том, что мать хочет сместить Нерона с трона. Тогда он приказал ее убить. Дважды убийцы не могли совершить злодеяние – обстоятельства мешали им, но на третий раз им это удалось. Также Нерон ненавидел христиан и преследовал их беспощадно. Христиан казнили, бросали на растерзание диким зверям.
При этом в некоторых вещах Нерон показал себя мудрым правителем. Он заметно облегчил жизнь простого народа, запретил наказывать рабов без причины, запретил обращать людей в рабство повторно, снизил налоги и цены. За это бедный народ любил его.
Сенека являлся римским знатным гражданином, аристократом. Таковые в Риме назывались патрициями. Он занимал должность сенатора в Рима – то есть одну из высших государственных должностей. Как патрицию древнего рода, образованному и разумному деятелю государства, ему доверили учить маленького Нерона, будущего императора.
Сенека являлся философом и поэтом, учился у учеников знаменитого древнегреческого математика и философа Пифагора. Он считал, что человек может развивать свой разум и познание безгранично. Сенека защищал христиан и вступил в заговор против своего ученика, императора Нерона. Но тот узнал о заговоре.
Чтобы избежать позора смертной казни, Сенекапокончил жизнь самоубийством. А спустя три года заговорщики все-таки добрались и до Нерона, и убили императора. 2 и 3 хз
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»
Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!
Императором Нерон стал в 16 лет стараниями своей матери, патрицианки древнего рода Агрипинны. Агрипинна плела много интриг и даже отравила нескольких соперников, чтобы возвести своего сына на трон. Но когда тот стал императором, то вскоре перестал ее слушаться. Поползли слухи о том, что мать хочет сместить Нерона с трона. Тогда он приказал ее убить. Дважды убийцы не могли совершить злодеяние – обстоятельства мешали им, но на третий раз им это удалось. Также Нерон ненавидел христиан и преследовал их беспощадно. Христиан казнили, бросали на растерзание диким зверям.
При этом в некоторых вещах Нерон показал себя мудрым правителем. Он заметно облегчил жизнь простого народа, запретил наказывать рабов без причины, запретил обращать людей в рабство повторно, снизил налоги и цены. За это бедный народ любил его.
Сенека являлся римским знатным гражданином, аристократом. Таковые в Риме назывались патрициями. Он занимал должность сенатора в Рима – то есть одну из высших государственных должностей. Как патрицию древнего рода, образованному и разумному деятелю государства, ему доверили учить маленького Нерона, будущего императора.
Сенека являлся философом и поэтом, учился у учеников знаменитого древнегреческого математика и философа Пифагора. Он считал, что человек может развивать свой разум и познание безгранично. Сенека защищал христиан и вступил в заговор против своего ученика, императора Нерона. Но тот узнал о заговоре.
Чтобы избежать позора смертной казни, Сенекапокончил жизнь самоубийством. А спустя три года заговорщики все-таки добрались и до Нерона, и убили императора.
2 и 3 хз
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»
Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!