Становление идеологии русского Либерализм началось спорами западников(либералы) и славянофилов(консерваторы) о путях развития страны на рубеже 1830—40-х гг В годы общественного подъёма после поражения царизма в Крымской войне 1853—56 русский Либерализм выступил с требованиями отмены крепостного права и предоставления некоторых буржуазных свобод (свободы совести, общественного мнения и печати, публичности правительственных действий, гласности судопроизводства, отмены сословных привилегий, создания представительных учреждений). По сравнению с европейским русский либерализм, был умереннее в политических требованиях, терпимее к абсолютизму и более склонен к компромиссам с ним. Консерватизм в России в первой половине 19 века выражала и представляла "Теория официальной народности" - собственная идеология российского самодержавия, на основании которой воспитать преданное самодержавию молодое поколение. Главным идеологом самодержавия стал Уваров. В вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул так называемую "теорию официальной народности" /"самодержавие, православие, народность"/. Смысл ее состоял в противопоставлении дворянско-интеллигентской революционности и пассивности народных масс, наблюдавшейся с конца ХVIII в. Освободительные идеи представлялись как наносное явление, распространенное только среди "испорченной" части образованного общества. Пассивность крестьянства, его патриархальная набожность, стойкая вера в царя изображались в качестве "исконных" и "самобытных" черт народного характера. Уваров утверждал, что Россия "крепка единодушием беспримерным – здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу".
французский мыслитель жан-жак руссо̀ утверждал, что «человеческий разум способен сам найти ответ на любые вопросы».
он хотел сказать, что рано или поздно люди находят решение даже самых сложных .
доказательством этих слов стали события xix столетия.
философов xix века, как и мыслителей прежних времён, волновали извечные вопросы. по каким законам развивается общество? что лучше – реформа или революция? в каком направлении движется ?
но вместе с индустриализацией в обществе появились новые проблемы. какими должны быть отношения между государством и личностью? между личностью и церковью? как должны взаимодействовать классы буржуазии и наёмных рабочих? каким должно быть отношение к собственности? и иные.
ни просветители xviii столетия, ни революции в америке и европе не могли объяснить, как их решать.
мыслителям xix столетия пришлось искать ответы на эти вопросы самостоятельно ( как то так )
Консерватизм в России в первой половине 19 века выражала и представляла "Теория официальной народности" - собственная идеология российского самодержавия, на основании которой воспитать преданное самодержавию молодое поколение. Главным идеологом самодержавия стал Уваров. В вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул так называемую "теорию официальной народности" /"самодержавие, православие, народность"/. Смысл ее состоял в противопоставлении дворянско-интеллигентской революционности и пассивности народных масс, наблюдавшейся с конца ХVIII в. Освободительные идеи представлялись как наносное явление, распространенное только среди "испорченной" части образованного общества. Пассивность крестьянства, его патриархальная набожность, стойкая вера в царя изображались в качестве "исконных" и "самобытных" черт народного характера. Уваров утверждал, что Россия "крепка единодушием беспримерным – здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу".
французский мыслитель жан-жак руссо̀ утверждал, что «человеческий разум способен сам найти ответ на любые вопросы».
он хотел сказать, что рано или поздно люди находят решение даже самых сложных .
доказательством этих слов стали события xix столетия.
философов xix века, как и мыслителей прежних времён, волновали извечные вопросы. по каким законам развивается общество? что лучше – реформа или революция? в каком направлении движется ?
но вместе с индустриализацией в обществе появились новые проблемы. какими должны быть отношения между государством и личностью? между личностью и церковью? как должны взаимодействовать классы буржуазии и наёмных рабочих? каким должно быть отношение к собственности? и иные.
ни просветители xviii столетия, ни революции в америке и европе не могли объяснить, как их решать.
мыслителям xix столетия пришлось искать ответы на эти вопросы самостоятельно ( как то так )