В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cherrychampagne
cherrychampagne
30.05.2020 03:02 •  История

Конспект труд средневекового человека

Показать ответ
Ответ:
NikMishakov
NikMishakov
20.04.2023 06:31

Екатерина II пришла к власти в то время, когда в Европе наступала эпоха Просвещения с ее верой в благодатную роль Разума, Науки, с критикой феодальных и церковных устоев, с надеждой на просвещенных монархов. Все шире распространялись понятия правового государства и граж­данского общества, где права человека на жизнь, частную собственность, свободу слова и передвижения защищались иконами и где все граждане были равны перед законом. Лозунг приближающейся Великой французской револю­ции «Свобода, равенство, братство* уже витал в воздухе. М|юсвещенная часть европейского общества стремилась искоренить прогнившие черты абсолютистских режимов, по без революционных потрясений. Бунт черни был стра­шен верхам общества. Смысл просвещенного абсолютизма включался для них в том, что именно монарх должен про­нести реформы, убрать с дороги прогресса все, что мешало Развитию рыночных отношений, подъему науки и техники.

Новые явления в европейской жизни не мимо русского двора. Екатерина II являлась вполне человеком своего времени. По ее мнению, именно ей, образованной, широкомыслящей самодержавной правительнице, пред­стояло перевести страну на современные цивилизацион-ные рельсы. Это означало, что в России должны появиться новые законы, обязательные для всего населения, управ­ление страной должно быть разумным и гибким, корруп­ция и казнокрадство — искоренены. Екатерина II была первым русским монархом, который поставил перед обществом вопрос об ограничении крепостной неволи,

И все же ей были глубоко чужды идеалы парламент­ских государств. Это объяснялось тем, что Россия находи­лась лишь в начале цивилизационного буржуазного пути. Здесь было сильное дворянство, которое черпало свою мощь в феодальной земельной собственности, крепостном труде крестьян, в многочисленных привилегиях.

Крепостное право являлось основой всей экономики страны по объективным причинам. Государство имело лишь одну возможность для получения постоянных средств — это режим крепостного права. Включить в по­датные сословия свою главную опору — князей и бояр, дворянство и духовенство — феодальные монархи не мог­ли и не хотели. Они были плоть от плоти этих сословий.

Поэтому правление Екатерины II отмечено глубоко противоречивой борьбой между идеалами просвещенного абсолютизма и суровой российской реальностью.

Правительство Екатерины продолжило наступление на права крестьян. При Елизавете Петровне помещичьим крестьянам запрещено было жаловаться властям на своих господ. При новом правлении стало возможно ссылать их за это в Сибирь, а позднее — отдавать в каторжные работы. При Елизавете Салтычиху за истязания крестьян посади­ли в тюрьму, теперь же дворяне-садисты отделывались лишь церковным покаянием. Крепостным крестьянам за­претили вступать в монашество, их можно было продавать без земли, оптом и в розницу. Страшные рынки крепост­ных невольников утвердились в России именно со времен Екатерины II.

Озабоченная своим положением узурпаторши трона, Екатерина II старалась создать на Западе впечатление гу­манной и просвещенной государыни. Она вступила в пе­реписку с Вольтером, которого называла своим учителем, с Дидро и другими выдающимися умами

Европы, объяви­ла себя их последовательницей. На деле же императрица на первых порах всячески укрепляла и расширяла крепост­нический абсолютистский режим.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Настя2000о
Настя2000о
17.11.2020 11:38

образование - в первые десятилетия xx столетия более 80% населения страны оставалось неграмотным.  многие из детей горожан оканчивали не только начальные школы, но и получали среднее образование  в гимназиях, коммерческих и реальных училищах.

наука - п.н.лебедев получил известность своими работами в области светового давления.  н.е.жуковский и его ученик с.а.чаплыгин заложили основы аэродинамики.  исследования к.э.циолковского предвосхитили современные достижения в освоении космоса.

- представителем старшего поколения писателей конца xix - начала xx в. являлся в.г.короленко.

изобразительное искусство - продолжали работать такие крупнейшие представители передвижнической живописи, как в.м.васнецов, п.е.репин, в.и.суриков, в.д.поленов и др.

музыка и театр - в развитии отечественного театрального искусства огромную роль играла деятельность московского художественного театра, основанного в 1898 г. к.с.станиславским и в.и.немировичем-данченко - крупнейшими режиссерами и теоретиками театра.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота