Ты же про 18 век? Наиболее глубокие корни западная цивилизация пустила на Североамериканском континенте. Ценности западной технократической цивилизации были усвоены и развиты в США. США начинали свой исторический путь как английская колония. Первые поселения британских колонистов появились в Северной Америке в начале XVII века. За ними последовали немцы, голландцы, французские гугеноты и т. д. К середине XVII века в северных колониях начали появляться города, в которых интенсивно развивалась промышленность и торговля. Однако в течение XVII-XVIII веков североамериканские колонии представляли собой по преимуществу аграрное общество. В сельском хозяйстве было занято 8/10 населения. Английские короли стремились установить за океаном феодальные отношения. Они раздавали земли своим приближенным, жаловали хартии, согласно которым землевладелец мог отдавать свои земли зависимым производителям. Феодализм не пустил глубоких корней на Североамериканском континенте. В превращенной форме наибольшее развитие он получил в южных колониях, где надолго утвердилось плантационное хозяйство, основанное на рабском труде. На севере же развивалось капиталистическое сельское хозяйство в виде фермерства. Этому огромные неосвоенные пространства земли. Беднейшие колонисты самовольно захватывали свободные земли и становились независимыми собственниками земли. По мере консолидации североамериканского общества, роста самосознания американского народа в Северной Америке начали развиваться сепаратистские тенденции. В 1775-1781 годах в Северной Америке происходила война за независимость. Эта война увенчалась успехом. В 1776 году была принята Декларация независимости. Американская Декларации независимости была одним из самых прогрессивных документов, отражающих мировоззрение просветителей. “Мы считаем следующие истины самоочевидными: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем известными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь, на свободу, на стремление к счастью; что с целью обеспечения этих прав, люди создают правительства, что когда любая форма правления становится разрушительной по отношению к этим целям, народ вправе изменить или упразднить ее”—говорится в этом документе, написанном великим американским просветителем Т. Джефферсоном. В 1787 году была принята Конституция Америки, а в 1791 —Билль о правах. Независимая Америка превратилась в демократическое федеративное государство, с динамично развивающейся экономикой. Высокие темпы развития позволили США в скором времени догнать, а затем и перегнать многие развитые капиталистические страны. В историографии закрепился термин “американское чудо”. Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта
Отношения между отдельными представителями класса феодалов в государствах Западной Европы строились по принципу так называемой феодальной иерархии (“феодальной лестницы” ) . На ее вершине находился король, считавшийся верховным сеньором всех феодалов, их “сюзереном” — главой феодальной иерархии. Ниже его стояли крупнейшие светские и духовные феодалы, державшие свои земли — нередко целые большие области — непосредственно от короля. Это была титулованная знать: герцоги, графы, архиепископы, епископы и аббаты крупнейших монастырей. Формально все они подчинялись королю как его вассалы, но фактически были почти независимы от него: имели право вести войны, чеканить монету, иногда осуществлять высшую юрисдикцию в своих владениях. Их вассалы — обычно тоже весьма крупные землевладельцы, — носившие часто название “баронов” , были рангом ниже, но и они пользовались в своих владениях фактической независимостью. Ниже баронов стояли более мелкие феодалы — рыцари, низшие представители господствующего класса, обычно уже не имевшие вассалов. В подчинении у них были только крестьяне-держатели, не входившие в феодальную иерархию. Каждый феодал был сеньором по отношению к нижестоящему феодалу” если тот держал от него землю, и вассалом вышестоящего феодала держателем которого он сам являлся. Феодалы, стоявшие на низших ступенях феодальной лестницы, не подчинялись феодалам, вассалами которых являлись их непосредственные сеньоры. Во всех странах Западной Европы (кроме Англии) отношения внутри феодальной иерархии регулировались правилом “вассал моего вассала не мой вассал” .
Характер феодального строя в Англии был своеобразным: Англия не стала типичной феодальной страной вследствие наложения старых англосаксонских традиций, централизованного норманнского правления и новых экономических условий. Практически на всех местах, которые имели отношение к власти, престижу и богатству, оказались норманны. Вся земля принадлежала королю и его крупнейшим вассалам. Король, наделяя вассалов землями, заставлял их принимать обязательства по отношению к себе и наделял их определенными правами – это был своеобразный контракт между двумя сторонами, в котором каждая из них принимала на себя определенные моральные обязательства. В первую очередь это было обязательство нести воинскую службу в течение некоторого времени в год и предоставлять своему сеньору определенное количество воинов – король же брал на себя обязательство защитить подданного, если такая необходимость возникнет. Дар земли был вечным, земля была неотчуждаемой – вассал не имел права продавать его и распоряжаться ею свободно, наследником становился старший сын вассала. Каждый из ленников нес службу: рыцари несли обязанность воевать за сеньора, священники – обязанность молиться за его здравие, мелкие свободные землевладельцы-йомены или торговцы – обязанность платить денежную мзду за покровительство. На нижней ступени этой иерархии находились крестьяне-вилланы, на которых и пала основная тяжесть этих реформ. Для рабов, которых во времена Книги Судного Дня было около 25 тысяч, реструктуризация феодального общества повлекло некоторое повышение в статусе, поскольку норманны, чьи религиозные верования не разрешали рабства, а экономические методика не могла найти применения рабской силе, приравняли их к вилланам. Но гораздо большее количество крестьян, статус которых не был четко прописан и которые частично были вследствие этого свободны, потеряло эту свободу, став крепостными-вилланами, обязанными работать на поместье у лорда определенное количество дней.Такова была система феодализма: на вершине этой иерархии стоял король, но он был высочайшим среди многих лордов, и ему были ответственны только его непосредственные вассалы, но вассалы его вассалов не были связаны никакими клятвами.Феодализм в Англии проник слишком поздно, чтобы Англия стала действительно феодальной страной со свойственными ей разрозненностью и междоусобными войнами, и строгой иерархичностью власти.
Наиболее глубокие корни западная цивилизация пустила на Североамериканском континенте. Ценности западной технократической цивилизации были усвоены и развиты в США. США начинали свой исторический путь как английская колония. Первые поселения британских колонистов появились в Северной Америке в начале XVII века. За ними последовали немцы, голландцы, французские гугеноты и т. д. К середине XVII века в северных колониях начали появляться города, в которых интенсивно развивалась промышленность и торговля. Однако в течение XVII-XVIII веков североамериканские колонии представляли собой по преимуществу аграрное общество. В сельском хозяйстве было занято 8/10 населения. Английские короли стремились установить за океаном феодальные отношения. Они раздавали земли своим приближенным, жаловали хартии, согласно которым землевладелец мог отдавать свои земли зависимым производителям. Феодализм не пустил глубоких корней на Североамериканском континенте. В превращенной форме наибольшее развитие он получил в южных колониях, где надолго утвердилось плантационное хозяйство, основанное на рабском труде. На севере же развивалось капиталистическое сельское хозяйство в виде фермерства. Этому огромные неосвоенные пространства земли. Беднейшие колонисты самовольно захватывали свободные земли и становились независимыми собственниками земли. По мере консолидации североамериканского общества, роста самосознания американского народа в Северной Америке начали развиваться сепаратистские тенденции. В 1775-1781 годах в Северной Америке происходила война за независимость. Эта война увенчалась успехом. В 1776 году была принята Декларация независимости. Американская Декларации независимости была одним из самых прогрессивных документов, отражающих мировоззрение просветителей. “Мы считаем следующие истины самоочевидными: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем известными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь, на свободу, на стремление к счастью; что с целью обеспечения этих прав, люди создают правительства, что когда любая форма правления становится разрушительной по отношению к этим целям, народ вправе изменить или упразднить ее”—говорится в этом документе, написанном великим американским просветителем Т. Джефферсоном. В 1787 году была принята Конституция Америки, а в 1791 —Билль о правах. Независимая Америка превратилась в демократическое федеративное государство, с динамично развивающейся экономикой. Высокие темпы развития позволили США в скором времени догнать, а затем и перегнать многие развитые капиталистические страны. В историографии закрепился термин “американское чудо”.
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта
Феодалы, стоявшие на низших ступенях феодальной лестницы, не подчинялись феодалам, вассалами которых являлись их непосредственные сеньоры. Во всех странах Западной Европы (кроме Англии) отношения внутри феодальной иерархии регулировались правилом “вассал моего вассала не мой вассал” .
Характер феодального строя в Англии был своеобразным: Англия не стала типичной феодальной страной вследствие наложения старых англосаксонских традиций, централизованного норманнского правления и новых экономических условий.
Практически на всех местах, которые имели отношение к власти, престижу и богатству, оказались норманны. Вся земля принадлежала королю и его крупнейшим вассалам. Король, наделяя вассалов землями, заставлял их принимать обязательства по отношению к себе и наделял их определенными правами – это был своеобразный контракт между двумя сторонами, в котором каждая из них принимала на себя определенные моральные обязательства. В первую очередь это было обязательство нести воинскую службу в течение некоторого времени в год и предоставлять своему сеньору определенное количество воинов – король же брал на себя обязательство защитить подданного, если такая необходимость возникнет. Дар земли был вечным, земля была неотчуждаемой – вассал не имел права продавать его и распоряжаться ею свободно, наследником становился старший сын вассала. Каждый из ленников нес службу: рыцари несли обязанность воевать за сеньора, священники – обязанность молиться за его здравие, мелкие свободные землевладельцы-йомены или торговцы – обязанность платить денежную мзду за покровительство. На нижней ступени этой иерархии находились крестьяне-вилланы, на которых и пала основная тяжесть этих реформ. Для рабов, которых во времена Книги Судного Дня было около 25 тысяч, реструктуризация феодального общества повлекло некоторое повышение в статусе, поскольку норманны, чьи религиозные верования не разрешали рабства, а экономические методика не могла найти применения рабской силе, приравняли их к вилланам. Но гораздо большее количество крестьян, статус которых не был четко прописан и которые частично были вследствие этого свободны, потеряло эту свободу, став крепостными-вилланами, обязанными работать на поместье у лорда определенное количество дней.Такова была система феодализма: на вершине этой иерархии стоял король, но он был высочайшим среди многих лордов, и ему были ответственны только его непосредственные вассалы, но вассалы его вассалов не были связаны никакими клятвами.Феодализм в Англии проник слишком поздно, чтобы Англия стала действительно феодальной страной со свойственными ей разрозненностью и междоусобными войнами, и строгой иерархичностью власти.