Во второй половине ХХ века творчество великого казахского писателя, одного из классиков мировой литературы Мухтара Ауэзова получило всемирное признание, а его имя стало в культурном отношении одним из символов казахского народа. Как отмечает Чингиз Айтматов: «Ныне имя Мухтара Ауэзова венчает культуру, дух и мысль современного казахского народа». Великий писатель, ученый, педагог, общественный деятель, человек энциклопедических знаний и эрудиции - таким он вошел в сознание современников и память потомков. Он говорил на всех тюркских языках, русском и фарси, поднял на небывалую высоту казахский литературный язык. Им создано более двадцати пьес, множество великолепных рассказов и повестей, написаны либретто к операм и киносценарии.
Украинский-московский межгосударственный договор 1654 г.
Переяславская рада только начала оформления московки-украинских отношений, так как никаких письменных соглашений в Переяславе заключено не было. Все должны были решить переговоры
Как обнаружил исследователь эпохи казачества Юрий Мыцик, особенностью украинских-московского договора было то, что он представлял собой группу документов от каждого из состояний - будто отдельные соглашения от духовенства, мещанства, казаков
Казацкая соглашение состояла из 23 статей от имени гетмана и Войска Запорожского. Основная идея этих статей - установление таких межгосударственных отношений, при которых Украина будет оставаться как внутренне, так и наружно самостоятельной. Именно с этими полами украинское посольство прибыло в Москву. Проект документа украинская посланцы подали московскому правительству 14 марта 1654
результате недельных переговоров проект договора с казаками несколько изменили, согласовали 17 статей, а из шести важных согласования отложили на потом. Согласно Мартовскими полами (так называют согласованы 17 статей) :
Гетьмана и старшину казаки имели избирать на совете
украинская администрация и суд оставались самостоятельными и не подчинялись Москве.
Сбор налогов возлагалось на украинском Военный Сокровище
Количество казацкого войска устанавливалась в 60 тыс. человек.
украинский мещанство мало сохранить все свои права и вольности, которые были им даны еще литовскими князьями и польскими королями, прежде городское самоуправление.
Длительные переговоры православного духовенства не имели результатов. Украинская православная церковь не соглашалась на зависимость от патриарха московского, которой стремились московское правительство и Российская православная церковь.
Следовательно, только мещане целом поладили с московским правительством, казачество вместе с украинской православной шляхтой - только частично, а православное духовенство отказалось от незаконных требований Москвы
Во второй половине ХХ века творчество великого казахского писателя, одного из классиков мировой литературы Мухтара Ауэзова получило всемирное признание, а его имя стало в культурном отношении одним из символов казахского народа. Как отмечает Чингиз Айтматов: «Ныне имя Мухтара Ауэзова венчает культуру, дух и мысль современного казахского народа». Великий писатель, ученый, педагог, общественный деятель, человек энциклопедических знаний и эрудиции - таким он вошел в сознание современников и память потомков. Он говорил на всех тюркских языках, русском и фарси, поднял на небывалую высоту казахский литературный язык. Им создано более двадцати пьес, множество великолепных рассказов и повестей, написаны либретто к операм и киносценарии.
Украинский-московский межгосударственный договор 1654 г.
Переяславская рада только начала оформления московки-украинских отношений, так как никаких письменных соглашений в Переяславе заключено не было. Все должны были решить переговоры
Как обнаружил исследователь эпохи казачества Юрий Мыцик, особенностью украинских-московского договора было то, что он представлял собой группу документов от каждого из состояний - будто отдельные соглашения от духовенства, мещанства, казаков
Казацкая соглашение состояла из 23 статей от имени гетмана и Войска Запорожского. Основная идея этих статей - установление таких межгосударственных отношений, при которых Украина будет оставаться как внутренне, так и наружно самостоятельной. Именно с этими полами украинское посольство прибыло в Москву. Проект документа украинская посланцы подали московскому правительству 14 марта 1654
результате недельных переговоров проект договора с казаками несколько изменили, согласовали 17 статей, а из шести важных согласования отложили на потом. Согласно Мартовскими полами (так называют согласованы 17 статей) :
Гетьмана и старшину казаки имели избирать на совете
украинская администрация и суд оставались самостоятельными и не подчинялись Москве.
Сбор налогов возлагалось на украинском Военный Сокровище
Количество казацкого войска устанавливалась в 60 тыс. человек.
украинский мещанство мало сохранить все свои права и вольности, которые были им даны еще литовскими князьями и польскими королями, прежде городское самоуправление.
Длительные переговоры православного духовенства не имели результатов. Украинская православная церковь не соглашалась на зависимость от патриарха московского, которой стремились московское правительство и Российская православная церковь.
Следовательно, только мещане целом поладили с московским правительством, казачество вместе с украинской православной шляхтой - только частично, а православное духовенство отказалось от незаконных требований Москвы