Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки справедливо называют христианским обществом или христианским миром, была поистине всеобъемлющей: церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом. Проповедники, сравнивая общество с человеческим телом, уподобляли священников голове и глазам, знать - рукам, а простолюдинов - ногам. В средние века церковь выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству. Церковные суды рассматривали гражданские и уголовные дела с участием клириков, а их решения по вопросам, связанным с браками, разводами, наследством, исполнялись местной властью в обязательном порядке. Юрисдикция церкви распространялась на всех, кто пользовался "привилегией духовенства": на священников, монахов, послушников, студентов. Доля же клириков в населении была весьма значительной.
В XII-XIII вв. прежде "мирные" отношения между народной и официальной религиозностью вступают в период конфронтации, источником религиозных брожений был социальный протест. "Отчаяние, рождающее религиозные образы, - вот источник веры, всегда иррациональной, ибо разум не мирится с действительностью и всегда толкает на борьбу
Петербургский стиль архитектуры примечателен тем, что является продуманой регулярностью застройки, соразмерностью городских ансамблей, учётом влияния неброской природной среды, гармоничной полифонии различных архитектурных стилей, сочетание регионального и столичного менталитета, вовлечение загородных анклавов в единую агломерацию. Благодаря преемственности многовекового российского и западноевропейского градостроительного опыта эти особенности сформировали уникальный архитектурный сплав, вызывающий неизменное восхищение горожан и гостей северной столицы. Москва - одна из тех немногих столиц, которую трудно причислить одной фразой к какой-либо культуре. Ни у кого язык не повернется назвать Москву западным городом, хотя все согласятся что в Москва немного напоминает европейские столицы. Отличия же от других культур еще более заметны. Москва исключительна и самобытна.
Москва - очень сложный город. В архитектуре все меньше и меньше последовательности. На небольших участках находятся здания разных эпох, культур и стилей.
Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки справедливо называют христианским обществом или христианским миром, была поистине всеобъемлющей: церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом. Проповедники, сравнивая общество с человеческим телом, уподобляли священников голове и глазам, знать - рукам, а простолюдинов - ногам. В средние века церковь выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству. Церковные суды рассматривали гражданские и уголовные дела с участием клириков, а их решения по вопросам, связанным с браками, разводами, наследством, исполнялись местной властью в обязательном порядке. Юрисдикция церкви распространялась на всех, кто пользовался "привилегией духовенства": на священников, монахов, послушников, студентов. Доля же клириков в населении была весьма значительной.
В XII-XIII вв. прежде "мирные" отношения между народной и официальной религиозностью вступают в период конфронтации, источником религиозных брожений был социальный протест. "Отчаяние, рождающее религиозные образы, - вот источник веры, всегда иррациональной, ибо разум не мирится с действительностью и всегда толкает на борьбу
Москва - одна из тех немногих столиц, которую трудно причислить одной фразой к какой-либо культуре. Ни у кого язык не повернется назвать Москву западным городом, хотя все согласятся что в Москва немного напоминает европейские столицы. Отличия же от других культур еще более заметны. Москва исключительна и самобытна.
Москва - очень сложный город. В архитектуре все меньше и меньше последовательности. На небольших участках находятся здания разных эпох, культур и стилей.